В России настаивают на оснащении Ан-158 двигателями от Sukhoi Superjet 100 [ Редагувати ]
Госпредприятие "Антонов", российское научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) изучают возможность оснащения самолета Ан-158 двигателями SaМ146 производства "Сатурна" и французской Snecma, говорится во вчерашнем сообщении НПО, пишет "Коммерсант-Украина".
"Стороны подтвердили, что проект ремоторизации Ан-158, исходя из потенциала рынка, интересен и 'Антонову', и нам",– приводятся в сообщении слова директора программы SaM146 (НПО "Сатурн") Юрия Басюка. Предполагается, что меморандум по проекту ремоторизации будет подписан в ходе московского авиасалона "МАКС-2011" в августе.
Двигатель SaM146 компании PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma) предназначен для российского регионального самолета SSJ 100, разработка которого начата в 2001 году. Но в соответствии с поручением правительства России PowerJet прорабатывает вариант альтернативного применения двигателя SaM146 на других типах воздушных судов, в частности на Бе-200, Ан-158 и Rekkof (бывший Fokker), отмечается в сообщении "Сатурна". Следует отметить, что поставки SSJ 100 для стартовых заказчиков неоднократно откладывались именно из-за неготовности SaM146.
В НПО "Сатурн" неоднократно заявляли о готовности участвовать в проекте Ан-158 и Ан-148 (также оснащен двигателем Д-436-148). В конце июня этого года Россия и Украина договорились изучить возможность использования двигателя SaM146 на самолете Ан-148 – до 25 сентября стороны будут сравнивать характеристики двигателей SaM146 и Д-436-148.
Ан-158, разработанный ГП "Антонов", является удлиненной версией пассажирского регионального самолета Ан-148. Рассчитан на перевозку 99 пассажиров на расстояние до 2,5 тысяч километров. Сейчас сертифицирована версия Ан-158 с двигателями Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства компании "Мотор Сич".