На Ямайке спорят о размере свободы [ Редагувати ]

Недавно в столице Ямайки, Кингстоне, открыли новый парк - Парк эмансипации. Этот зеленый оазис под жарким карибским солнцем сразу оказался в центре горячих общественных дебатов. Споры идут вокруг скульптуры-фонтана называется "Песнь избавления". Его название, как, впрочем, и высеченные на граните строки "Никто, кроме нас самих, не высвободит наших умов", взяты из одноименной песни самого известного жителя острова Боба Марли.
Но, вместо того чтобы стать символом свободы и избавления от колониального гнета, эта двух с половиной метровая скульптурная группа оказалась в центре жесточайших споров по поводу пристойности, расовой справедливости и детерминизма в искусстве.
Известное своим расслабленным отношением к жизни народонаселение Ямайки взбудоражило радикальное видение скульптора Лоры Фэйси Купер - обнаженные фигуры мужчины и женщины наделены чересчур крупными для почитателей классических форм гениталиями.
Когда скульптор Лора Фэйси Купер подавала в дирекцию Ямайской национальной галереи заявку, она сопроводила проект следующим описанием: "Воды фонтана символично омывают боль и страдания рабов. Фигуры мужчины и женщины, словно пройдя сквозь прошлое, устремлены вверх, отображая силу, единство и достоинство".
Дирекция национальной галереи стоит за Лору Фейси Купер горой и отмахивается от критиков, величая их вульгарными обывателями. Однако слишком много кому на Ямайке отображенное Лорой достоинство освобожденных рабов кажется слишком крупным.
Лора Фэйси Купер считает, что своим искусством она расплачивается за свою привилегированную позицию в обществе. И, будучи жителем Ямайки в восьмом поколении, не считает себя белой. Ну, а касательно самой большой претензии к ее творению, клянется, что лепила с натуры, и добавляет, что обнаженные прелести ее сюжета - важная, неотъемлемая и прекрасная часть жизни. "Я и сама замужем, - говорит скульптор, - у меня есть дети, и я очень люблю эту часть моей жизни".