В Баку выступили против фильма, "оправдывающего агрессию России против Грузии" [ Редагувати ]

Группа азербайджанских пользователей сети Facebook обратились к руководству кинотеатра Park Cinema в Баку с призывом отказаться от показа российского фильма "Август. Восьмого", который повествует о событиях августа 2008 года. Об этом сообщает Regnum.
Демонстрация была назначена на 21 февраля, однако, авторы обращения считают недопустимым показ подобного фильма в Азербайджане, "который также подвергся агрессии Армении при поддержке России". По мнению авторов обращения, фильм "Август. Восьмого" "оправдывает агрессию России против Грузии, выселение тысяч грузин из своих домов, гегемонию России на Южном Кавказе". Авторы обращения предупредили, что проведут общественную кампанию бойкота фильма, если кинотеатр начнет его показывать.
В ответ на обращение руководство кинотеатра приняло решение снять рекламу фильма "Август. Восьмого" со всех рекламных носителей заведения (раздел сайта кинотеатра, видеоролики на плазмах в фойе кинотеатра, рекламные постеры, флаеры фильма), сообщают Vesti.az. Кроме того, директор кинотеатра Намик Гулиев заявил, что 20 февраля будет проведен закрытый показ данной киноленты для прессы. "В ходе дальнейших обсуждений с представителями СМИ Азербайджана будет решено, будет ли данная лента транслироваться для широких масс", - цитирует Гулиева 1news.az.
Напомним, что фильм повествует об августовских событиях 2008 года. В центре истории молодая разведенная москвичка, пытающаяся выстроить отношения с новым возлюбленным, вместе с которым она решает отдохнуть в Сочи, а сына отправляет к бывшему мужу на Кавказ, где вскоре разворачиваются печально известные события вооруженного конфликта в Южной Осетии. Осознав возможную опасность для чада, героиня, бросив все, решает поехать в эпицентр конфликта. Главные роли в картине исполнили Егор Бероев, Светлана Иванова и Александр Олешко. Географический диапазон съемок включал в себя Россию, Абхазию и Осетию. На производство данного фильма российские власти затратили 16 миллионов долларов. Лента получила колоссальную PR-поддержку российского "Первого канала".