В Лондоне открылась выставка Армани [ Редагувати ]

В лондонской Королевской Академии искусств открылась ретроспектива работ знаменитого итальянского дизайнера Джорджио Армани, охватывающая его почти 30-летний творческий путь. На выставке представлено около 500 работ, среди которых есть модели, созданные для голливудских звезд, а также фотографии, эскизы, отрывки из фильмов.
Эта выставка - далеко не первая ретроспектива мэтра. Подобные празднества моды прошли до этого в Бильбао и Берлине, следующие пункты назначения - Рим, Токио и Лас-Вегас.
А впервые ретроспектива работ Джорджио Армани была представлена в нью-йоркском Музее Гуггенхайма в конце 2000 года. Так что Лондон оказался далеко не первым и не последним местом демонстрации искусства 68- летнего дизайнера.
Сам он неизменно появляется на открытии своих выставок, не говоря ни слова по-английски, зато белоснежно улыбаясь и демонстрируя знаменитый "дантовский" загар. Наверное, это очень почетно быть живой легендой и поставить свои собственные ретроспективы на поток.
Путь Джоржио Армани в мир моды был не совсем обычным. Он начал заниматься модой очень поздно - в 40 лет. Образование получил в Миланском университете, где, проучившись три года на терапевтическом отделении, все бросил и пошел... в армию.
Вернувшись с военной службы, Армани ассистировал фотографам, оформлял витрины, занимался закупками для крупного итальянского универмага. Именно этот опыт поможет Армани удержать в руках свою корпорацию, ежегодный оборот которой только в Америке приближается к миллиарду долларов.
"Любой модельер должен найти компромисс между тем, что ему нравится создавать, и тем, что он может продать. В моих коллекциях 99% моделей продается, что, кстати, только добавляет проблем. Поэтому мне и кажется опасным удаляться от реальности", - говорит знаменитый кутюрье.
Триумфальное шествие Армани началось с появления в его первой женской коллекции в 1975 году блейзера, очень похожего на мужской. Благодаря этому Армани попал на обложку журнала "Тайм", став вторым дизайнером после Кристиана Диора, удостоенным такой чести.
Очень быстро ему удалось взлететь на самый верх Олимпа моды. Помимо безупречного элегантного и постоянно актуального стиля, а также коммерческой жилки, есть и еще одно составляющее его успеха: звездные имена.
Постоянные клиенты Армани - Гвинет Пэлтроу, Деми Мур, Софи Лорен, Ричард Гир, Рикки Мартин, Кевин Костнер, Роберт де Ниро, Мартин Скорсезе. Проще, кажется перечислить, кто не одевается у Джорджио Армани. Имена клиентов работают на репутацию дизайнера - не в этом ли кроется разгадка охватившей мир "арманиомании"?
Кроме того, Армани не боится рисковать и всегда выигрывает. Ведь и тогда, в середине 70-х, в самом начале своего пути, он отказался от рюшечек и бантиков, провозгласив главным принципом своего творчества абсолютный минимализм. Вот две главные составляющие философии дизайнера. Все модели очень просты и бесконечно элегантны. Похоже, единственный недостаток лондонской экспозиции - ее объем.
Произведения Армани настолько безупречны и их так много, что после третьего зала глаза начинают разбегаться, а все наряды просто сливаются в один цветовой блик. Неподготовленный зритель может заблудиться в этом лесу манекенов, среди блесток, стразов, шелка, жемчугов.
Представьте, что в одном пространстве собрались бы все голливудские звезды, нефтяные шейхи с женами, члены королевских семей европейских стран и модные персонажи одновременно. После 50 платья воображение просто устает восхищаться, а при мысли, что осталось еще около 450 нарядов, хочется сдаться.
Но организаторы постарались помочь неискушенным зрителям и сфокусировали внимание посетителей, сгруппировав шедевры кутюрье тематически, а именно: серое, бежевое, красное, черно-белое. А также "Этника", "Андрогенность" и "Ультраженсвенность". И все это Армани. Каждый из залов подсвечивается различными цветами через натянутые стальные нити, и в каждом звучит специально написанная для ретроспективы музыка.
Дневные модели Армани отличаются мягкостью форм, приглушенными цветами, консервативностью и элегантностью. Он создал тот комфортный стиль, который так приветствует в своем гардеробе большинство людей. Вечерние наряды навеяны изысканной южной экзотикой: Индия, Полинезия, Пакистан, Северная Африка, Индонезия.
Кроме того, он остроумно комбинирует женские и мужские детали. Например, платье из стекляруса с мужскими подтяжками, мужской шарф, выполненный из бисера, знаменитая развязанная бабочка, как элемент вечернего женского платья.
Но самое поразительное то, что любую из моделей Армани любого года создания можно спокойно носить сейчас. Ведь классика не стареет и никогда не выходит из моды.