В Израиле ввели два семейных права: Одно для евреев, другое для граждан [ Редагувати ]
Эта история одновременно потрясла и насмешила всю страну. Мужчина сказал жене, что идет в армию на войну. Любящая супруга даже дала свою машину, чтобы он быстрее добрался до части. Но на фронт муж не поехал, а отправился с любовницей в курортный Эйлат. Периодически звонил жене и рассказывал о тяготах и лишениях службы. В какой-то момент он утратил бдительность и припарковал машину в запрещенном месте. По номеру полиция быстро вычислила хозяйку. Ей позвонили и попросили отогнать машину, так женщина узнала правду. И потребовала развода. Суд, скорее всего, станет на ее сторону, а незадачливый муж выплатит жене компенсацию, которая указана в ктубе.
Сергей Ауслендер, корреспондент:
- Вот ктуба - брачный договор, который в присутствии раввина подписывают при заключении брака между евреями. Он не меняется уже много сотен лет и здесь обязательно указана сумма, которую муж должен выплатить жене при разводе. В ветхозаветные времена она составляла 200 граммов серебра, сейчас каждый волен писать сколько не жалко. В этой ктубе сумма указана приличная - 200 тысяч долларов.
В Израиле существует два параллельных семейных права. Одно для евреев, их дела решает религиозный суд. Второе для светских граждан, их дела разбирает суд по семейным конфликтам. Есть еще мусульмане и христиане, с ними разбираются отдельно. Поводом для развода у религиозных евреев может стать даже нерегулярное выполнение супружеских обязанностей или если жена плохо готовит. Но к супружеской неверности оба суда относятся одинаково плохо.
Алексей Коваленко, адвокат:
- В любом случае измена - это отличный повод для развода и отличный повод, например, для женщины, оказать давление на своего супруга, чтобы с него что-то получить.
Для светского суда особых доказательств измены не нужно, достаточно желания развестись одного из супругов. Другое дело суд религиозный.
Александр Рыбалко, каббалист:
- Речь всегда идет о доказанной измене. Оговаривается особо, что доказательством не может служить, что она с кем-то говорила или получила подарок. Помните, как у Шекспира - носовой платок.
В Израиле распадается только четверть семейных пар. Но в любом случае, бракоразводный процесс дело долгое, утомительное и очень затратное. Ирина сейчас ходит по адвокатам и выясняет, что ей положено, если муж решил уйти из семьи. В законе все прописано довольно четко, алименты на детей, жилье, проценты от зарплаты.
Ирина Сироткина:
- Судя по тому, что я знаю, в законе нет такого, что тот, кто был инициатором должен платить больше. Но по идее, все судьи смотрят, кто был инициатором, какова причина, изменял ли муж и обычно суд встает на сторону пострадавшей стороны.
Опять же по закону, он древний, но используется и светскими судами: мужчина, покинувший семью должен оплачивать обучение ребенка до совершеннолетия. С чем нет проблем, так это с выплатой алиментов. В Израиле женщине их платит государство, а потом взыскивает с мужчины. А за невыплату действительно сажают в тюрьму.
Сергей Ауслендер, Подробности, Ближневосточное бюро телеканала Интер.