Американцы и японцы представили свои новинки на автошоу в Детройте [ Редагувати ]
В Детройте продолжается самая крупная в мире автомобильная выставка. Американские и азиатские производители - отчаянно борются за рынок и потенциальных покупателей. "Дженерал Моторс" - против "Тойоты" - кто кого? - видел наш собкор в США Максим Драбок.
Электровнедорожник с крыльями. Компания Tesla показала Model X. Причем, автомобиль почти готов к серийному производству со стартовой ценой 30 тысяч долларов. В салоне - три ряда кресел, где могут разместиться семь взрослых. Основная фишка - революционные задние двери, которые открываются вверх и складываются.
- Идея в том, чтобы можно было стоя заходить и выходить из машины, не складываясь пополам. - Даже таким высоким, как я? - Да, даже таким, как вы.
На автосалоне представлено более полусотни мировых премьер. Лучшая обзорная картинка у Тима. Вот он - на ходулях завлекает публику.
- Вид отсюда намного лучше. Перспектива. - А что еще? - А также много лысин.
Конкуренция на каждом квадратном месте. Главная битва за рынок между американцами и азиатами. Из-за землетрясения и цунами в Японии "Дженерал Моторс" вырвался вперед по мировым продажам машин. Но теперь Тойота снова лидирует. На автошоу японцы представили новый концепт "Фурия". Именно так скоро будет выглядеть бюджетная модель "Королла".
Билл Фэй, вице-президент Toyota:
- Автошоу в Детройте проходит как раз в то время, когда сбылась автомобильна мечта. Прошлый год стал большим вдохновением для автопрома. Возрождение! Было продано почти столько машин, как до кризиса 2008-го года.
Экономия снова - не в моде. "Шевроле" представила новую модель популярного "Сильверадо". Вот такой танк на колесах - от бензоколонки до бензоколонки. А для конкуренции с японцами еще пять моделей "Шевроле": от хэтчбека до семейного минивэна и кроссовера.
Максим Драбок, корреспондент:
- А японский "Ниссан" представил не только новый концепт, но и фирменный аромат, который будут распылять в американских шоу-румах. Аромат называется "запах зеленого чая во время весеннего урожая в Китае". Говорят: он уже здесь есть. В принципе что-то чувствуется. Впрочем, может, это от девушек-моделей?
Автопроизводители конкурируют не только формами своих концептов, но и формами девушек, представляющих новинки. Главный итог автосалона - кризис 2008 позади. Лишь в США - 13 процентов рост продаж. Кроме того, дорогая начинка новых моделей - уже не привилегия премиум-класса, она доступна и в бюджетных авто.
Максим Драбок, Сергей Еременко, Подробности, телеканал "Интер".