Прямое авиасообщение с Индией - первый шаг в экономическом сотрудничестве [ Редагувати ]
Одной из крупнейших железнодорожных держав мира является Индия. По рельсам в Индии начали ездить ещё в 1853 году (ветка длиной 34 километра от Бомбея до Тханы). Сейчас протяжённость железных дорог там составляет 63 тысячи километров. А общая длина автомобильных дорог страны превышает 3 миллиона километров.
Мы заинтересованы в Индии. Индия заинтересована в нас. Казалось бы - о чем спорить? Но лишь недавно украинцы и индийцы, начиная от глав держав и заканчивая бизнесменами и просто любителями экзотики, поняли, насколько важно дружить странами. Политический диалог Дели и Киева возобновился в 2002 году, и товарооборот сразу же вырос на 44%.
Но бизнесмены продолжают думать, куда ещё вложить деньги. Некоторые наметки уже есть. К примеру, в 14-миллионом Дели всего 1 ветка метро. Украинцам предлагают поучаствовать в сооружении подземки, строительстве портов и кораблей. Индия заинтересована также в развитии информационных и биотехнологий, авиакосмической, оборонной сфер и ядерной энергетики. Все это, как говорится, у нас есть.
Олег Семенец, посол Украины в Индии: "Ми поки ще відкрили Індію через індійські фільми. А тепер нам потрібно відкрити Індію через економіку".
До последнего времени первооткрывателям Индии приходилось непросто. В Дели не было даже прямых авиарейсов. Теперь в страну йогов и священных коров можно попасть без пересадок - за 5 с половиной часов. Как это скажется на сотрудничестве двух стран, покажет ближайшее время, а вот Борисполь, похоже, выиграл уже сейчас. Авиакомпании думают о строительстве нового аэропорта - транзитного. Ведь по прогнозам отечественных экспертов, в следующем году пассажиропоток вырастет на полмиллиона человек.
Сергей Куцый Пресс-секретарь авиакомпании "АэроСвит": "Протягом кiлькох рокiв - ще кiлька етапiв модернiзацiї iнфраструктури Борисполя, i буде можливість до 2015 року збiльшити пропускну спроможнiсть транзитних пасажирiв у 5 разiв. Тому тут повинно мати дуже потужну авiакомпанiю, дуже потужний аеропорт - транзитний аеропорт, щоб витримати таку конкуренцiю".
Переключить транзитные потоки с Западной Европы на Украину - задача амбициозная, но вполне реальная, говорят специалисты. Да и государство в накладе не останется. Аэропортовые сборы - это дополнительные поступления в бюджет плюс новые рабочие места.