В Днепропетровске прошла выставка раритетных автомобилей [ Редагувати ]
Правительственные ЗИЛы, гангстерские "Бьюики" и даже настоящие "Катюши". В Днепропетровске - выставка раритетных авто. Как это, прокатиться на машине прошлого, Наталья Грищенко попробовала.
Михаил Прудник с гордостью демонстрирует возможности своей машины. Легенда американского автопрома - Меркурий-Монтеклер, и сейчас даст фору многим современным авто. А уж в шестидесятые равных ей не было.
Михаил Прудник, организатор выставки раритетных автомобилей:
- Пятьдесят шестой год - у нас только делали "Победу". У нее вакуумный усилитель тормозов, у нее-гидрооусилитель, у нее электростеклоподъемники.
А вот это - настоящий гангстерский Бьюик. Откидной верх. Мини-бар в багажнике. Но главный атрибут - прикреплен к передней дверце.
- Пистолеты, автоматы! Немецкий "Шмайссер", а машина американская. То есть здесь, по идее, должен быть Томпсон, но так как он большой, пришлось сделать такой прикол.
А вот - отечественные авто. Этот ГАЗ-67, хоть и выпущен в сорок четвертом, успел повоевать. А вот в 21-м веке машину пришлось спасать от бомжей, разграбивших гараж.
Игорь Епифанов, владелец ГАЗ-67:
- Была сотворена в Советском Союзе буквально за две недели. А потому что товарищ Сталин сказал: мол, надо машина такая, как Виллис!
А это - настоящая "Катюша". Автолюбители сняли ее с постамента в воинской части, и буквально дали ей вторую жизнь.
Дмитрий Артеменко, член автоклуба:
- Таких "Катюш" осталось в СНГ две штуки. Одна в Питере в музее - не на ходу. И наша - полностью движимая, на ходу, ну, стрелять разве что не пробовали.
Здесь есть и ЗИЛы, в которых возили членов политбюро. И кадиллаки времен Элвиса Пресли. Как утверждают автолюбители - у каждой машины свой характер.
Сергей Ева, владелец кадиллака:
- С ней надо побеседовать. Уговорить ее завестись, чтоб она лишний раз не скрипела, не ругалась.
Они и сейчас могут разгоняться до ста пятидесяти километров в час. Но скорость - это вовсе не главное.
Наталья Грищенко, корреспондент:
- Удивительно, но вот в таких раритетных авто чувствуешь себя комфортней, чем в современных машинах. Удобные сиденья, просторный салон, но главное- вот оно- прикосновение к истории. Здесь даже можно послушать кассеты 50-летней давности. Сейчас попробую вставить ее в проигрыватель.
Наталья Грищенко, Евгений Коденцов, Подробности, Телеканал "Интер", Днепропетровск