Теракт в Нью-Йорке: два мнения [ Редагувати ]

Специалисты-авиаторы продолжают анализировать происшедшее в Америке. И пока не найдены "чёрные ящики", точную хронологию событий в воздухе установить трудно. У украинских лётчиков есть свои версии того, что могло происходить в кабине пилотов в захваченных лайнерах.
Лётчик-испытатель-методист АНТК имени Антонова Валерий Мигунов, который имеет почти полувековой стаж управления различными типами воздушных судов, считает, что операцию тщательно спланировали люди, знакомые не только с устройством "Боинга", но и с технологией работы пилотов и всех наземных служб. А вот непосредственные исполнители теракта, по мнению Мигунова, могли и не обладать высокой лётной квалификацией.
"Для того, чтобы управлять летательным аппаратом в пределах того, что стоит задача попасть в дом, требуется пройти подготовку в школе первоначального обучения в пределах 20-30 часов. То есть если пилот это усваивает, то он же попадает на полосу, когда он тренируется, та же картина - попадание в дом. Так что в пределах 20 часов научиться летать - этого хватит. А поскольку "Боинг" - машина сама по себе легкоуправляемая, то выйдя на залив и нацелившись на дом, который видно с десятка километров, то это проблем не составляет.
По мнению руководителя полётов аэродрома АНТК имени Антонова Павла Мигонько, у террористов был план захвата самолёта, расписанный буквально по секундам. В кабине пилотов есть специальный тумблер, с помощью которого на землю подаётся условный сигнал о захвате экипажа. Для его включения требуется от силы 5 секунд. Ни один из экипажей захваченных самолётов не успел воспользоваться этой системой оповещения. По версии украинского специалиста, как только управление лайнерами перешло в руки террористов, самолёты резко снизили высоту до 200-500 метров, и таким образом, ушли за пределы видимости локаторов.
"Пилоты-террористы имели достаточную подготовку именно на этих типах самолётов. Поэтому они смогли достаточно быстро обезвредить экипаж и отключить как раз те системы, которые передают диспетчерам информацию о параметрах полётов: курс, скорость, высота, позывной и так далее. Пилот просто не успел передать в диспетчерскую службу сигнал о нападении на экипаж. Поэтому диспетчерские службы, видя исчезновение метки на экране, и не имея возможности связаться с экипажем - любой диспетчер оценит эту ситуацию как технические неполадки на борту".