Ошибки киллеров [ Редагувати ]

Пожалуй, ни одна из украинских бандитских бригад не допустила столько промахов, сколько сделали душегубы, ходившие под началом босса фирмы "Топ-Сервис" Игоря Шагина. Их подводило оружие, они ошибались при идентификации личности будущей жертвы, в самый ответственный момент у них кто-то воровал заранее припасенные стволы. А было и такое, что исполнитель дважды отказывался нажимать на спусковой крючок.
Они уже получили свое. Они - это 15 фигурантов резонансного уголовного разбирательства, которое известно как "дело "Топ-Сервиса". Игоря Шагина, а также четверых его подручных приговорили к пожизненному лишению свободы. Десять подсудимых получили длительные тюремные сроки. Общество надолго изолировало эту гоп-компанию, выдававшую себя за "хороших хлопцiв". Как тут не вспомнить рекламный телеролик, в свое время изрядно надоевший многим: "Ой, "Топ-Сервiс", ой, "Топ-Сервiс", люди тут хорошi, здай товари у "Топ-Сервiс" i отримай грошi!"
Конечно, никто не спорит, что шагинцы вовремя платили по счетам. Только вот принцип этих расчетов (расчетов с киллерами!) был таким: утром деньги - вечером труп, вечером деньги - утром труп.
Вожак этой стаи Игорь Шагин, выдававший себя за респектабельного бизнесмена, без малейших сомнений отдавал приказы уничтожать всех, кто мешал его теневому бизнесу, связанному с незаконным возвратом НДС, фиктивными договорами и фирмами, с поразительной легкостью отправлял на дело свои убийственные "тройки", "двойки", чтобы запугивать неугодных, избивать и калечить их (так утверждается в приговоре).
Среди жертв отряда головорезов - Тамара Калиушко, начальник управления документальных проверок юридических лиц налоговой инспекции Жовтневого района Киева (ее зарезали 11 августа 1997 года), Николай Пацюк, заместитель начальника управления Государственной инспекции ветеринарной медицины (20 августа 1999 года был ранен), бывший глава райгосадминистрации Жовтневого района Николай Подмогильный (чудом остался жив после огнестрельного ранения в апреле 99-го) и другие.
Преступления были поставлены, что называется, на поток. У "хороших людей" не возникало никаких трудностей с покупкой оружия, с получением информации о той или иной персоне, они продолжали верить, что в случае опасности их "прикроет" кое-кто из народных депутатов. А вот чего не учли злодеи, так это то, что в их команде появится слабое звено.
Им стал некий А. Моисеенко, житель Горловки. Приехав в столицу в поисках заработков, он так и не сумел отыскать здесь свою "птицу удачи". Зато встретил старого друга - земляка Середенко, который не преминул похвастать своим участием в разных бизнес-проектах. А заодно познакомил горловчанина с "проверенными ребятами", которые решают любые вопросы: Макаровым, Стариковым, Маркуном и Гандрабурой (они работали на Шагина). Слово за слово, и завязалось сотрудничество - Моисеенко согласился выполнять "деликатные" поручения.
Вскоре бригада ввела новичка в курс предстоящего дела - речь шла об убийстве банковского работника Д. Хвацкого. Дескать, если задача будет выполнена, Моисеенко получит три тысячи долларов.
Начали готовиться к операции. Установив слежку за финансистом, определили, где он проживает, на какой машине ездит. Далее процитирую строчки из приговора: "Макаров передал Моисеенко пистолет "ТТ" с обоймой патронов... А Стариков, Маркун и Гандрабура сообщили, что пистолет старый, предупредили, что для выстрела и избежания осечки необходимо резко нажимать на спусковой крючок... "
И вот наступила дата ликвидации - 27 октября 1998 года. Киллер подстерег свою жертву во дворе дома. Подойдя к Хвацкому вплотную, он нажал на курок "ТТ". Однако произошла осечка. Что делает горловчанин? Убегает? Нет. Держит человека на мушке? Тоже нет. Он имитирует поведение душевнобольного, делая характерные для этой категории людей движения тела, жесты. Отойдя в сторону, спрятал пистолет...
Неудача не остановила банду. Новичка еще раз проинструктировали и вновь отправили на охоту. Спустя два дня Моисеенко выполнил задачу.
В начале 99-го его опять призвали на киллерскую службу. В этот раз у Шагина возник конфликт с бизнесменом А. Кучеровым, который препятствовал "Топ-Сервису" в реализации ряда проектов. Моисеенко прибыл в Хмельницкий (здесь находился офис Кучерова). И однажды вечером он подкараулил Кучерова, когда тот садился в легковушку. Подойдя к водительской двери, Моисеенко из "ТТ" - через стекло - выстрелил, Кучеров же (неимоверно!) успел пригнуться, и пуля прошла мимо. Поскольку было темно, наемный убийца подумал, что он все же попал. Приехав в Киев, заверил своих боссов: объект ликвидирован. И получил за работу три тысячи баксов. Впрочем, я подозреваю, что Моисеенко все же видел, куда стрелял. И тем не менее успешно отчитался...
Впрочем, история знает немало примеров обмана организаторов убийств. Были случаи, когда исполнители предлагали своим жертвам сфотографироваться в луже крови, чтобы потом показать фотоснимки заказчикам и получить гонорар.
В "послужном списке" Моисеенко есть еще один эпизод. Поскольку Шагину не понравилась приниципиальная позиция, несговорчивость представителя Госинспекции ветеринарной медицины Николая Пацюка, он дал своим душегубам команду... "фас". (Николай Васильевич не разрешил пропустить в Украину мясо сомнительного качества.)
Горловчанину поставили задачу: ранним утром подстеречь Николая Пацюка возле дома и в упор расстрелять его. Ему припомнили старый должок: мол, деньги за "хмельницкое дело" взял, а результата нет. 19 августа 1999 года, в 7.15 утра, Моисеенко вышел на боевую позицию и вдруг... отказался открывать огонь. Затем вернулся к поджидавшему его автомобилю и уехал прочь. А ведь этим поступком он подписывал себе смертный приговор (бандиты такого не прощали). Возможно, от мести дружков по банде Моисеенко спасло то, что он оказался за решеткой, в СИЗО.
На огневой рубеж вышел другой исполнитель - некий Рудько. С пистолетом "ИЖ-78-8" он подкараулил Николая Пацюка и дважды выстрелил в него. Он и в третий раз нажал спусковой крючок, но случилась осечка... Бандит стремглав бросился бежать.
Спустя год киллера Рудько опять малость подведет оружие. 6 апреля 2000 года на территории 10-й горбольницы он из самодельного пистолета-пулемета открыл ураганный огонь по Игорю Князеву, известному в определенных кругах по прозвищу Князь. Когда уже Князев лежал на земле, Рудько, перезарядив ствол, направил его на человека, сопровождавшего Князя, а теперь убегавшего с места ЧП. Он сделал только один выстрел, после чего оружие заклинило.
Были и другие просчеты в киллерской кровавой работе. Например, банда получила приказ выследить в Хмельницком одного из бизнесменов. Преступникам было известно лишь, что тот ездит на "Ауди-80" темного цвета, что его офис находится на такой-то улице. Уточняя эти сведения, они проследили за машиной, определили, откуда будут вести огонь. И вот в августе 99-го на лестнице одной из многоэтажек прозвучал выстрел - "объект" получил ранение в ногу. Впоследствии оказалось, что нападение было совершено на постороннего человека, поскольку у пострадавшего была такая же иномарка, правда, серого цвета. И бандиты ошибочно приняли его за своего противника.
Группировку Игоря Шагина не пугали все эти просчеты, ошибки или трусость отдельных исполнителей. Думается, главарю побыстрее хотелось скопить большой капитал, чтобы, возможно, впредь отказаться от этой охоты на людей. Если бы его не остановили правоохранители, то, не исключено, он отдал бы приказ по одному уничтожить всех своих киллеров. Ведь общеизвестно, что наемники долго не живут.
Цифра
20 тысяч долларов - именно такую сумму, как гласит приговор, выплатил Игорь Шагин за устранение Николая Подмогильного.