Renault Fluence. Колдовской концепт [ Редагувати ]

Роскошный многовековой парк в британском имении Waddesdon, замшелые стены старинного замка и много-много красивых машин... В такой обстановке на этот раз прошло шоу элегантных автомобилей Louis Vuitton Classic. Именно здесь, неподалеку от Оксфорда, Renault разоблачила свой последний концепт-кар Fluence. Без лишней помпы разоблачила, почти по-домашнему.
Искусственный свет от лукавого, считают организаторы шоу. Вот и выставляют из года в год экспонаты в самом выгодном свете. Солнечном. Очень кстати, ведь у Fluence есть на что посмотреть!
По давней традиции французы демонстрируют свежий взгляд на привычные и, казалось бы, сложившиеся предметы. Откройте дверь - и дремлющее царство из кожи и дорогого пластика придет в движение, формируя удобный и просторный салон. Заберитесь внутрь - и на водительском месте обнаружите кое-что интересное. Большой циферблат не что иное, как тахометр со встроенными указателями уровня топлива, температуры и включенной передачи (на концепте стоят бензиновый 280-сильный V6 и "автомат" с лепестками-переключателями). Причудливую композицию с основной шкалой образует цифровой спидометр.
Дизайнерам Renault не впервой колдовать над "приборкой": на недавней премьере Modus голубенькие шкалы в аквастиле прятались под немигающим веком козырька. Еще дальше пошли авторы концепта Wind, выстроив все индикаторы на одном "блюдце".
Так же творчески реализована на Fluence функция подсветки поворота: ни дополнительной лампы, ни поворотного механизма в фарах нет. Вместо всего этого под прозрачный как слеза колпак понасажали светодиоды, разместив их под разными углами - чем сильнее повернут руль, тем больше "светлячков" вспыхивает, освещая дорогу. Замечательное решение! Надежно, долговечно и экономично.
Французы подразумевают под словом fluence воздействие, а может, даже колдовство. Воздействовать новый концепт должен прежде всего на коллег по дизайнерскому цеху и журналистов: как-де оценят? Праздного любопытства тут ни на грамм: вероятно, к чему-то такому через несколько лет и придут серийные Renault.
Впрочем, отдельные изыски смотрятся уместно уже сегодня. Сиденья-трансформеры от Recaro, "космические" фары в исполнении Valeo... Почему бы этим эффектным элементам не появиться на авто - пусть не сегодняшнего, но хотя бы завтрашнего дня?