Авторов уличных объявлений в Москве будут брать измором [ Редагувати ]
Человек, расклеивающий объявления на трамвайных остановках и в вагонах метро, безусловно, надеется, что ему позвонят. Только вряд ли он ждет звонков от людей, которые уже готовятся оборвать ему телефон. Так называемый "китайский метод" борьбы с незаконными расклейщиками взяло на вооружение московское предприятие городского транспорта. Система, получившая свое название по стране, в которой была придумана и опробована, сама дозванивается авторам объявлений. Причем достаточно часто: один раз каждые 15 минут.
Технически этот метод называется "принудительный дозвон с интервалом в несколько минут". Как только абонент снимает трубку, робот бесстрастно рассказывает ему о том, что расклеивать неавторизованные объявления нехорошо, и предлагает прекратить это делать.
Телефонный артобстрел
"Мы хотим измором взять компании, незаконно расклеивающие объявления на остановках наземного общественного транспорта",- приводит газета "Коммерсант" слова представителя "Мосгортранса" Артемия Макарова. Если расклейщик сразу раскается и позвонит по телефону, указанному в конце грозного сообщения, его имя вычеркивается из списка, и машина больше звонить не будет. Если же он решит проигнорировать предупреждение, то автоматические звонки станут учащаться - вплоть до одного раза в минуту. Такой атаки телефонная линия просто не выдержит и блокируется.
Новая методика, по данным "Коммерсанта", уже применяется. Правда, как признает Артемий Макаров, из 15 фирм, находящихся в черном списке, за первые дни работы никого еще не отключили, но никто и не раскаивался. "Но, - убежден представитель "Мосгортранса", - результаты будут".
В том, что "китайская" метода может оказаться действенной, с транспортниками согласна газета "Время новостей". По словам ее автора Ирины Белашевой, именно эта система, похоже, победила самого злостного спамера российского интернета, Центр американского английского.
Эта организация на протяжении многих месяцев заваливала электронные почтовые ящики своей рекламой. В какой-то момент, пишет "Время новостей", получатели стали звонить по указанным телефонам и ругаться, но это ни к чему не привело. Тогда был объявлен сетевой литературный конкурс "Убей Центр американского английского", но и он не помог.
"В конце концов, - указывает газета, - одной из жертв Центра стал заместитель министра связи, руководитель программы "Электронная Россия" Андрей Коротков. И тогда крупнейший интернет-провайдер РОЛ организовал непрерывный автодозвон каждые 10 секунд по номерам, указанным в объявлениях центра. После снятия трубки система зачитывала оператору обращение замминистра, в котором тот обещал "предпринять адекватные меры, которые не только лишат вас возможности мешать людям пользоваться электронной почтой, но и значительно усложнят вашу жизнь".
Наказание или нарушение?
Какое сообщение выдает нарушителям порядка "Мосгортранс", корреспонденту bbcrussian.com узнать не удалось: набрав телефон, который в интервью газете "Коммерсант" назвал Артемий Макаров, мы услышали короткие гудки, а на дисплее аппарата высветилась надпись "неверный номер". При этом веб-сайт самого транспортного предприятия с гордостью сообщает, что техническую поддержку проекта осуществляет компания, "имеющая достаточный опыт в оказании интеллектуальных услуг связи, в том числе проведение первой прямой линии с президентом России".
Тем не менее, транспортники признают, что подготовка к реализации задуманного заняла несколько месяцев, поскольку - помимо чисто технических вопросов - нужно было изучить и действующую в России правовую базу. Ибо если этого не сделать, то досаждающие звонки робота на номера организаций и частных лиц - пусть даже и нарушающих порядок - могут быть расценены как телефонное хулиганство.
Кроме того, как указывают некоторые наблюдатели, неясно, каким образом администрация намерена проверять своих потенциальных жертв, ибо существует вероятность, что под удар бесстрастного робота человек может быть подставлен конкурентами или недоброжелателями.
Однако, несмотря на все эти опасения, метод "китайского телефона", похоже, уже начал победоносный марш по российской столице. По данным газеты "Время новостей", одним из них, первых предприятий, которые пойдут по стопам "Мосгортранса", может оказаться московский метрополитен.