Мороз считает главным наказать убийц Гонгадзе и заказчиков преступления, а не искать организатора записей Мельниченко [ Редагувати ]
Лидер Социалистической партии Украины Александр Мороз считает, что первоочередной задачей в деле Георгия Гонгадзе является привлечение к ответственности виновных в заказе и совершении убийства журналиста, а не поиски организатора записей, сделанных Николаем Мельниченко.
Об этом сообщили в пресс-службе СПУ.
На вопрос по поводу заявления экс-подполковника ФСБ России Александра Литвиненко, что организатором прослушивания кабинета экс-президента Леонида Кучмы был тогдашний секретарь СНБОУ Евгений Марчук, лидер социалистов ответил: "Это не та тема, которую стоит сегодня обсуждать".
По словам Мороза, информация о том, что в организации записи разговоров Кучмы принимал участие Марчук или кто-то другой, его "абсолютно не интересует".
"Обсуждать стоит другое: кто будет отвечать за те преступления, которые зафиксированы на пленках Николая Мельниченко, кто будет отвечать за то, что 4 года не похоронен журналист, я уже не говорю о том, кто будет отвечать за то, что убит этот журналист. Вот что нужно чтоб интересовало сегодня больше всего всех людей в Украине, а не то, кто организовал записи", - заявил Мороз.
"Ясно, что я записи не организовывал. Ясно, что меня интересуют сегодня 17 минут разговоров о судьбе Гонгадзе и разговоров, которые касаются Александра Ельяшкевича", - подчеркнул он.
напомним, что в феврале 2000 года было совершено покушение на жизнь председателя парламентской комиссии по проведению президентских выборов 1999-го года и парламентских выборов 2002-го года Ельяшкевича. Депутат обвинил в заказе покушения тогдашнего президента Кучму, а впоследствии попросил политического убежища в США).
Мороз выразил убеждение, что "как только найдутся ответы на эти вопросы, все "поднимется": как организовывали записи, каким образом это делалось, кто организовывал". "Может, это бывший президент организовывал, я откуда знаю?", - добавил председатель СПУ.
Мороз убежден, что заказчики будут наказаны. "Я не отступлю от того, чтоб все дело было рассмотрено в комплексе, полностью. Чтобы перед судом стали и исполнители, и заказчики, и организаторы", - подчеркнул он.