Рекордный перелет через Ла-Манш превратился в скандал [ Редагувати ]
Сразу два электросамолета пересекли Ла-Манш. Правда пилоту, который сделал это первым, полет не засчитали.
О споре за рекорд расскажет наш британский корреспондент Оксана Кундиренко.
Перелететь Ла-Манш - дело нехитрое. Тысячи рейсов делают это ежедневно, но, чтобы самолет заправляли не топливом, такого еще не было.
Не сенсация, но рекорд и большое достижение. Летательный аппарат под названием Е-пропеллер - совершает первый перелет над водой.
Символично, для этого выбрали разделяющий Британию и Францию пролив, который одни называют Английским каналом, а другие - Ла-Маншем.
"Сегодня люди используют батарейки во всех устройствах, которые есть дома. В мобильных телефонах, в компьютерах. Ничего необычного в этом нет. Не за горами времена, когда воздушный транспорт тоже будет работать от батарей - мы стали на шаг ближе к этому", - прокомментировал глава инновационного отдела авиации Саймон Брэдли.
Скорость 150 километров в час, расстояние 74 километра, время в воздухе 37 минут. Заряда на все это хватило с запасом. И когда двухмоторный самолет приземлялся во Франции - все прошло в штатном режиме.
"Это было похоже на парапланеризм. Конечно, шум был, но его не сравнить с шумом от любого обычного самолета - нет никакой вибрации. Гладко и тихо. Очень приятно управлять этим аппаратом", - рассказал пилот электросамолета Дидье Эстен.
Спрашивается, а зачем вообще нужен "самолет на батарейках". Ответ - это тренировочное судно для начинающих пилотов - дешевое и экологичное. Впрочем, у разработчиков планы амбициозные.
"В обозримом будущем мы рассчитываем создать гибрид, который будет работать на традиционном топливе и от заряженного аккумулятора. И даже будет перевозить пассажиров", - рассказал профессор авиации Аян Риск.
По прогнозам специалистов, произойдет это к 2050-му году. Но, ведь, и конкуренты не дремлют - тоже активно работают над подобными проектами.
Так что вполне вероятно, коммерческие электро-лайнеры станут привычны и обыденны гораздо раньше.