Будни ИГИЛ: оккупанты Ирака рубят руки и отрезают языки (видео) [ Редагувати ]

Главный фронт борьбы с ИГИЛ сейчас в Ираке. Точнее, на севере этой страны в Курдистане. Попасть туда журналистам очень сложно.
Тем не менее, наш корреспондент Роман Бочкала рискнул. И ему, без преувеличения, повезло снять цикл репортажей о борьбе с боевиками Исламского государства, и вернуться живым. Давайте посмотрим.
- Эрбила - это столица Иракского Курдистана. Привычный городской шум, и даже не верится, что совсем рядом - война.
"Мы должны работать и кормить наши семьи. Жизнь идет своим чередом", - рассказывает житель Эрбиля Мехди.
Курдистан оказался меж четырех огней. На западе находятся боевики ИГИЛ, проникающие с территории Сирии. На севере расположена турецкая авиация, которая бомбит тех самых ИГИЛовцев, но попутно уничтожает и позиции недружественных им курдов.
На поддержку Ирана тоже нельзя рассчитывать в силу политических разногласий. Да и родной Ирак, который все меньше похож на единое государство, не защитит.
Дороги на крупнейшие иракские города Багдад и Мосул отрезаны исламским государством. До боевиков, которые чуть-что рубят головы, отсюда всего лишь 40 километров.
Наш водитель Шевран с ужасом описывает, каково приходится тем, кто оказался на оккупированной территории.
- Люди боятся выходить на улицу. За любую провинность боевики могут лишить человека жизни. Отрубить руку или отрезать язык. Они ведут себя, как настоящие дикари.
Еще год назад Курдистан был самой процветающей провинцией Ирака. Война - все изменила. Теперь вместо фешенебельных апартаментов впору строить бараки для беженцев.
Всего от боевиков ИГИЛ бежало более 2 миллионов человек. Несколько семей разместились прямо на этой недостроенной заправке. Эти люди ютятся в обыкновенных палатках и просят милостыню, чтобы купить воду и хлеб.
Снимать здесь вообще практически нигде нельзя. За помощью мы обратились в полицию. Мы сейчас находимся в кабинете начальника полиции города Эрбиль. Это очень важный человек. И мы надеемся, он поможет нам в организации дальнейших съемок.
Мистер Абдул Кхалик удивился нашему желанию ехать на войну, но пообещал помочь и выделил охрану. А с этим документом мы можем ехать куда угодно и снимать где угодно.
"Аккуратнее, ребята. Агенты ИГИЛ повсюду. Они устраивают теракты. И могут попытаться взять вас в заложники. В случае каких-то проблем звоните мне. И все будет хорошо", - рассказывает мистер Абдул Кхалик.
Под угрозой оккупации ИГИЛовцами был и сам Эрбиль. Но благодаря помощи американской авиации, террористов удалось оттеснить.
Иракские курды благодарны США за поддержку, но догадываются, в чем причина щедрости заокеанского партнера. ИГИЛ захватил несколько крупных скважин и нефтеперерабатывающих заводов. Все они работали на американские компании.
На горизонте языки пламени одного из крупнейших месторождений. Но попасть туда без специального разрешения правительства невозможно. Ничто не охраняется так тщательно в Ираке, как "черное" золото.
Именно за него и ведется война. И мы держим путь на передовую борьбы с ИГИЛ. Самым страшным оплотом международного терроризма.
Севере Ирака Роман Бочкала побывал в эпицентре боевых действий ИГИЛ, где в борьбе с армией террористы используют пропаганду и смертников, а военные в ответ атакуют американскими Хаммерами и советским оружием.
А в оккупированном ИГИЛ иракском городе Мосул боевикам разрешили торговать несовершеннолетними рабынями, а так же вступать в брак с 9-летними девочками.
Роман Бочкала снял несколько репортажей в Иракском Курдистане. Завтра мы покажем продолжение его опасного путешествия.