Зверства ИГИЛ: оккупанты Ирака торгуют несовершеннолетними рабынями [ Редагувати ]

Боевики ИГИЛ казнили 19 женщин за отказ вступать с ними в половую связь. В июне в ИГИЛе создали свод правил. Разрешили боевикам заводить несовершеннолетних рабынь, а так же вступать в брак с 9-летними девочками.
Создали прейскурант и рынки для покупки невольниц. Пленниц держали в иракском городе Мосул, захваченном исламистами еще в прошлом году.
Всего в 30-ти километрах от Мосула побывал наш корреспондент Роман Бочкала. Там он встретился с беженцами, которые рассказывают об ужасах жизни в Исламском государстве. Эксклюзивный репортаж Подробностей.
Подобные лагеря в окрестностях Эрбиля повсюду. Сотни тысяч людей бегут от боевиков ИГИЛ. Кто не успел, рискуют поплатиться жизнью.
На первый взгляд похоже на тюрьму. Колючая проволока, охрана. Нас пускают внутрь и разрешают пообщаться с беженцами. Этим мальчишкам пришлось очень рано взрослеть.
- С неба падали бомбы, и мы не знали куда бежать. Хотел бы ты вернуться домой? Конечно! Я очень скучаю.
В этом лагере беженцев живут около 2 тысяч семей, а всего порядка 15 тысяч человек. В основном все они бежали из Сирии, есть и жители Ирака. Там где их дома сейчас бушуют боевики исламского государства. Здесь, по крайней мере, спокойно.
Правительство Иракского Курдистана предоставило людям вот эти нехитрые жилища. Также они могут рассчитывать на еду, воду и небольшое пособие для покрытия базовых потребностей.
Условия жизни здесь спартанские. Впрочем, с голоду никто не пухнет. Самое неприятное, по словам здешних, это невыносимая жара и отсутствие перспектив.
"Когда в прошлом году нас поселили в этот барак, казалось это ненадолго. Мы успокаивали себя, что скоро все закончится, и мы вернемся. А теперь я даже боюсь загадывать, когда это произойдет", - рассказал беженец из Сирии Мехди.
Здесь живут представители разных народов и конфессий. На полях сражений они по разные стороны баррикад. Но в лагере никаких разногласий.
"Жителей Ближнего Востока искусственно пытаются настроить друг против друга. Многие годы мы жили в мире и спокойствии. А теперь кому-то, видимо, понадобилась война", - рассказывает местный житель.
Этот мужчина приглашает нас к себе в дом, отказываться некрасиво. Ну, хотя бы такой вот минимальный комфорт. Мы видим, в этой палатке есть электричество и сейчас нам даже включат вентилятор.
Эта семья бежала из Сирии. Там был дом, квартира, любимая работа. А здесь 5 квадратных метров и брезентовые стены.
"Пришлось уехать, потому что наш город попал под контроль боевиков. Если бы мы остались, то моих сыновей насильно мобилизовали бы в армию террористов", - рассказывает местный житель.
А вот Амира. Если бы он не бежал из Мосула, могли казнить. По крайней мере, сам он в этом уверен.
"Я - христианин. А значит, шансов выжить мало. Убивают ИГИЛовцы и мусульман. Если те, по их мнению, неправильно молятся. До сих пор не могу поверить, что мой родной Мосул превратился в город смерти", - с ужасом вспоминает события в родном городе Амира.
Амир осваивает новую профессию парикмахера и пытается начать жизнь с нуля. Как и тысячи других обитателей этого лагеря, отчаявшихся когда-либо вернуться домой.
Ранее Роман Бочкала побывал в столице Иракского Курдистана, где ему рассказали о том, как ИГИЛ рубят руки и отрезают языки на оккупированных территориях.
На севере Ирака в эпицентре боевых действий ИГИЛ в борьбе с армией использует пропаганду и смертников, а военные в ответ атакуют американскими Хаммерами и советским оружием.
Завтра podrobnosti.ua продлжит цикл эксклюзивных материалов с Ближнего востока. Роман Бочкала побывает в горных районах Иракского Курдистана. И расскажет, как местные племена пытаются дать отпор ИГИЛу.