На Закарпатье требуют ремонта международной трассы [ Редагувати ]

На Закарпатье жители нескольких сел Виноградовского района заблокировали дорогу у пункта пропуска "Дяково"- это на украинско-венгерской границе. В очередях - больше сотни машин. Что там произошло - Марина Коваль выясняла.
Почти сутки жители пяти сел ходят по этому пешеходному переходу. Так сознательно блокируют подъезд к международному пункту пропуска - он в километре от места протеста.
А вот из-за чего взбунтовались люди. Это международная трасса, ведущая к пункту пропуска "Дяково" на украинско-румынской границе. Около двадцати километров сплошного бездорожья - яма на яме.
"Тринадцать лет не делается дорога совсем, никакого ямочного, капитального - не было". – говорит Василий Штефанюк, житель села Новоклиново.
Активисты говорят: много лет просят отремонтировать дорогу. Все обращения - чиновники игнорируют.
Из-за плохой дороги в села не ездят рейсовые автобусы. Даже машины "Скорой помощи" и пожарные - отказываются выезжать.
"У нас много пожили женщин, вы представьте себе с инсультом, как можно довезти до Виноградова, когда к нам скорая не хочет уехать", - говорит Валерия, жительница села Дяково.
"Было пожар летом, пока вышла пожарная машина из Виноградова, населенный пункт - уже потушили", - говорит Элемир Бочкор, житель села Дяково.
За сутки протестной акции в селе скопилось больше сотни грузовиков. Водители не могут менять прописанный в документах маршрут. Вынуждены ждать, пока их пропустят. Но людей - поддерживают.
"75 евро туда и обратно на дорогу мы платим. Каждый раз. Это не дорога, это направление. Сколько наши водители ломали машины, ломали груз, все и оплачивали сами, за ущерб, который наносим клиентам, который загрузили, груз падает сверху, ломаем машину, ломаем груз, теряем покупателей. Пускай стоять хоть десять дней, пока не решат". – говорит Зоран Богаднович, водитель из Сербии.
Почему дорожники не ремонтируют эту трассу? У начальника службы автодорог - простое объяснение.
"Государство финансирует государственные дороги примерно на 40 процентов, а 60 - недофинансирует. А кредитных средств нет, а только на эксплуатационное содержание средства выделены", - говорить Михаил Попович, начальник Службы автомобильных дорог в Закарпатской области.
Дорога - государственная, на балансе "Укравтодора". Потому область дать деньги на ремонт трассы - не имеет права, рассказывают уже в облгосадминистрации.
"Нет полномочий - это согласно Бюджетному кодексу. Сегодня председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль в Киеве достигнуто принципиальное решение о начале капитального ремонта этой дороги, это 21 километр. Оценивается в 60 млн. гривен", - говорит Ярослав Галас, директор Департамента информационной деятельности и связей с общественностью Закарпатской ОГА.
Люди дорогу сегодня не разблокировали. Говорят, уйдут только когда в селе появится техника и начнется ремонт дороги.