Дмитрий Фирташ выделил 70 миллионов на закупку троллейбусов для Черкасс [ Редагувати ]
Ну и пока перемен в большой политике нет, нет и более приземленных вещей. Не только на Донбассе, где дороги разрушены войной - их и на мирной земле восстановить пока не могут.
Или вот транспорт - то, с чем все мы сталкиваемся каждый день. Одному только Киеву нужно 3-4 сотни троллейбусов, 300 трамваев и 300 автобусов. На маршрутах - старье.
Но столица еще может найти деньги, а в регионах - сложнее. Если взять в масштабе всей страны, речь идет о тысячах машин. Проблемы есть даже в самых крупных городах.
Мы ездим на них каждый день. И ежедневно рискуем. Автобусы, троллейбусы и трамваи. Городской транспорт, чаще всего, из серии "назад в прошлое". Сообщения об авариях становятся уже привычными городскими новостями.
В Харькове за последние 2 года сошел с рельсов не один трамвай.
Во Львове троллейбусы неожиданно превращаются в горящие факелы.
Городской транспорт из ЧП местного масштаба давно перерос в национальную проблему.
Коммунальных троллейбусов во Львове стало меньше на улицах. Только за последний год 6 сгорело. Выручил футбольный чемпионат "Евро-2012" купили несколько новых. Но их настолько мало, что проблему не решили.
"Мне надо 5 минут, чтобы я отошла от того шума, от того гамму, я пережила в этом транспорте. Баха те двери, шумит мотор", - рассказала жительница Львова Наталья Ижевская.
А это уже Днепропетровск. Среди областных центров здесь ситуация хуже всего. В городе 260 трамваев и 135 троллейбусов. Для города-миллионика это мало. Да и им далеко за 30.
"У нас в депо запчастей вообще нет. Все по кругу гоняется. Ездить, практически, скоро будет не на чем", - рассказывает водитель троллейбуса города Днепропетровска Сергей.
В Черкассах ситуация, как под копирку. Из положенных 70 машин на линию выходит чуть больше половины.
Вот этот троллейбус уже больше месяца на ремонте. Работать водителю приходится на чужой машине.
"Рессор нет. Рессоры появились - тиристоров нет. То того нет, то того", - рассказал водитель троллейбуса Петр Кефорук.
На покупку транспорта Черкассам, так же как Львову и Днепропетровску, просто не хватает денег.
"Водители и слесари заделывают с того, что есть. Рессоры свариваются между собой, чтобы троллейбус выпустить на линию, чтобы он хоть день-два, хоть как-то ездил", - прокомментировал представитель общественного совета при коммунальном предприятии "Черкассыэлектротранс" Валерий Мироненко.
Но в Черкассах, в отличие от других городов, мэрия и градообразующее предприятие "АЗОТ" подписали меморандум о социальном сотрудничестве.
"Я надеюсь, что проект, который мы сегодня начали делать с мэрией Черкасс, я думаю, он покажет результат достаточно быстро и качественно.
Самая главная задача в этом проекте - это показать, что не надо ждать чуда. Чуда не будет.
У нас есть 2 пути: или ждать чуда, или мы идем и работаем сами", - прокомментировал Дмитрий Фирташ.
Первый шаг - Черкассам подарили 15 новеньких троллейбусов.
Машины стоят 70 миллионов гривен. Только подарком экологически чистого транспорта дело не ограничится. Подготовка кадров - тоже ко времени.
"Кроме новых троллейбусов предприятие поможет нам сегодня, и научить наших молодых студентов, выпускников ПТУ, и они овладеют этой профессии и выйдут на новые троллейбусы", - прокомментировал городской голова Черкасс Анатолий Бондаренко.
А еще в планах - современные остановки и освещение улиц. В Федерации работодателей Украины считают, что подписание меморандума - знаковое событие.
Ну, а подаренные троллейбусы уже завтра выйдут на маршрут.
Андрей Кравец, Юрий Красновский, "Подробности недели", Черкассы-Днепропетровск-Львов. ТК "Интер".