Погибших на шахте Бутовка добровольцев не включили в официальные сводки [ Редагувати ]
И к событиям в зоне АТО. Шахта Бутовка третий день под жесточайшим обстрелом боевиков. В ход идут гаубицы, танки и самоходки. Есть жертвы. Четверо погибших в ночь с субботы на воскресенье. Но о них молчат в официальных сводках. Почему - все подробности выяснял Руслан Смещук.
Третьи сутки шахта Бутовка под плотным огнем противника. Днем боевики в основном используют минометы, реактивные гранаты и стрелковое. А вот с наступлением темноты начинает работать тяжелое вооружение. Сегодня это были гаубицы и танки.
"Были сильные обстрелы со стороны противника. С применением артиллерии и танков. Артиллерия вела очень активный огонь. Танки 3-5 выстрелов - и изменение огневой позиции", - рассказывает военнослужащий Вооруженных сил Украины.
Шахта Бутовка находится от нас на расстоянии в нескольких сотнях метров. Но попасть на нее мы не можем. С раннего утра там идут активные боевые действия. В прямом смысле слова над нашими головами свистят пули.
Для того, чтобы добраться до позиций, нужно проехать по простреливаемому участку. Любая машина там - лакомая мишень. В этом убедился Артем – военный, что завозил на Бутовку продовольствие и воду.
"Снайперы нас обстреливали. Конкретно по машине били", - рассказывает военнослужащий Вооруженных сил Украины Николай.
Но самый жесткий обстрел Бутовки произошел с субботы на воскресенье. Для того, чтобы запутать военных, боевики били по шахте одновременно с разных позиций.
"Шахту Бутовка обстреливали более чем из 10 позиций разных. Применялись все возможные калибры. Начиная с 82-мм мин и кончая 152-мм снарядами. Наблюдательная миссия там была, зарегистрировала все. Ситуация такая, не очень стабильная, - рассказывает заместитель командира 128 бригады Евгений Бондарь.
Один из гаубичных снарядов попал в стену, за которой находились добровольцы из "Правого Сектора". Четверо из них погибли. Впрочем, в официальных сводках о них - ни слова.
"На шахте Бутовка было трое раненых. Медики квалифицировали их, как легкие и средней тяжести. Им всем оказана медицинская помощь. Сейчас они проходят лечение в Днепропетровской или Харьковской области, они эвакуированы, их жизни ничего не угрожает. - А по поводу этих добровольцев? - У меня нет данных", - говорит пресс-офицер сектора Донецк Аркадий Радковский.
Нет пока информации о погибших и в Киеве. Это и неудивительно, ведь официальные лица давно отрапортовали: на передовой уже давно нет вольных добробатовцев. Если и воюют, то обязательно в каком-то из армейских или МВДшных подразделений. А оказалось, что нет.
"Как мне сообщили, в Генштабе проводят расследование, каким образом люди, которые не относятся к вооруженным силам Украины без разрешений находились в том месте. Пока у нас данных нет", - уверяет спикер Администрации президента по вопросам АТО Андрей Лысенко.
Добробатовцы не связанные ограничениями Генштаба, действуют не шаблонно и могут проводить рисковые негласные операции за линией фронта. К несчастью, это не единственные потери. Есть погибшие и среди мирных жителей. В Торецке во время обстрела боевиков погибла пенсионерка. Женщина спала и не смогла спрятаться от мин, которые ударили по дому, где она жила.