Продвижение сайта: что это? [ Редагувати ]

Что такое продвижение сайта, как это делается, и как продвинуть сайт подешевле? Такие вопросы часто сейчас задают себе многие начинающие предприниматели... Давайте разбираться...
Дано: стартап - начало бизнеса, инвестиции ограничены и необходим как раз тот самый старт (хотелось бы и Up!) на основе продвижения сайта. Вопрос задачи: как запустить продвижение сайта, созданного как инструмент продаж?
Дальше одни неизвестные: с чего начинать продвижение сайта? Что можно сделать самому, а где нанять специалистов? Как не увязнуть в долгах и проблемах? На чем сосредоточить внимание: социальные сети или поисковики, контекстная реклама или seo продвижение? Как оценить промежуточные результаты и работу специалистов? Одной из контрастных задач становится попытка решения проблемы: качественное продвижение сайта не может стоит дешево, а Заказчик не готов оплачивать продвижение дорого. Поэтому наиболее оптимальный вариант - это часть работы, выполненная собственными силами.
1. Стоит учесть нюансы при создании сайта:
Мобильная версия.
У Вас нет денег на разработку мобильной версии сайта, тем более мобильного приложения? Лучшее, что Вы сделаете для своего бизнеса и продвижения сайта в частности - адаптивная версия сайта под мобильные устройства.
Все очень просто: люди смотрят перед покупкой товар или услугу в интернете, люди покупают в интернете, люди спрашивают в интернете и путь от мысли о покупке до поиска в интернете сокращается с немыслимой скоростью. Таким образом, после идеи возникает желание и человек удовлетворяет его первым попавшимся способом доступа в интернет - все чаще и чаще это оказывается смартфон. Дальше будет путь еще короче, готовьтесь.
Фото.
Сайт необходимо наполнить - залить контент - это тексты на страницах, фото, инфографика и т.д.
Ретушь фото у дизайнера или заказ фото у профи-фотографа будет стоить дорого. Возможным решением может стать помощь друга с зеркальным фотоаппаратом сделать хорошие фото на сайт целевого графического контента. Для фотографа - это путь к славе, для Вас - Ваша галерея, портфолио, кейсы, гарантии, фото-факты на сайте, товары, проделанные работы или всё то, что поможет Вам показать живой результат, дав эмоцию посетителю. Мы не продаем товары и не оказываем услуги, мы дарим эмоции и работать надо на всех каналах связи: визуально – в первую очередь .
Тексты.
С текстами на сайт дела обстоят еще лучше. Напишите их сами, правда! Кто знает о Ваш бизнесе лучше, чем Вы? Кто знает о преимуществах лучше, чем Вы? Вы - миссионер Вашего дела и должны сформировать эту миссию и открыть ее людям! Конечно, интернет-маркетолог подскажет на чем сделать акцент и где расставить "ловушки", seo-оптимизатор в соответствии с созданным семантическим ядром заточит под запросы Ваше творение, копирайтер подправит стилистические и грамматические огрехи. Но не надо верить сказкам контент-маркетологов (если хотите - копирайтеров) о том, что без них Вы не способны преподнести свой продукт и только они (не зная его толком) смогут показать его во всей красе и завлечь покупателя. Безусловно, такие мастера есть, но они стоят очень дорого и врядли для минимального бюджета это будет оправданно. В случае минимизированного бюджета и в финансовом отношении, и в плане эффективности будет лучше сделать это самому (самому заинтересованному в успехе лицу), нежели отдать тексты уставшему копирайтеру.
2. SEO-оптимизация.
Часто возникающий диалог:
Сколько стоит вот это вот ваше SEO?
Если эффективно, то дорого.
Сколько-сколько? А что, подешевле нельзя?
Отчего же нельзя, всегда можно, только тогда зачем?
А можно конкретно? Скажите мне точно: сколько стоит SEO?
Вы что, с ума сошли?
Да SEO давно умерло!
Позвольте спросить, а Google тоже умер? И потенциальные клиенты все ушли из интернет-пространства в жестокий мир потребления рекламной полиграфии? Теперь всю инфу черпают из почтовых ящиков в бесплатных газетах?
Вкладывая в SEO, Вы вкладываете в свой бизнес, в свою перспективу. Тот, кого Вы видите на первых местах в выдаче гугла, уже "не вчера" инвестировал в свой уровень, в своё положение на рынке поиска "всего на свете". И надо отдавать себе отчет, что надо вложить столько же и плюс еще немного сверху.
Так вот, грамотный сеошник не гуглит "что такое SEO-оптимизация" и "как настроить редирект", он постоянно тестирует, практикует, внедряет, тестирует и далее по кругу. Он знает от чего Вас лечить и чем, а не разбирается в названиях. Потому либо найдите профессионала и доверьтесь ему, либо копите деньги и все также ищите хорошего сеошника. Я уже не говорю о закупке ссылочной массы. Если Вы начнете еще сами разбираться в линк-билдинге и нюансах закупки ссылочной массы, то времени на проект у Вас уже не останется.
3.Реклама.
Все виды рекламы в одной главе в рамках одной статьи мы не охватим, потому сосредоточимся на контекстной, как основной для начинающего бизнеса.
Безусловно, можно и самому настроить контекстную рекламу и ее отслеживать. Звоните специалисту google adwords и шаг за шагом создаете аккаунт, рекламные кампании, разбираетесь в принципах бюджетирования и ставок в контекстной рекламе, регулярно мониторите списки ключевых слов, добавляете минус-слова, словом, оптимизируете контекстную рекламу и делаете анализ по конверсии.
На самом деле, контекстная реклама - это живое тело интернет-маркетинга и не стоит пренебрегать специалистом, который знает как с ним обращаться или отдавать в крупные интернет-маркетинговые агентства, потому как там всё автоматизировано и ручной тонкой настройкой Вашей контекстной рекламы, дабы увеличить эффективность использования средств и словить целевую аудиторию, заниматься никто не будет.
Основные ошибки этого направления:
Плохо сформулированные и актуализированные приоритетные направления.
Определите четкие направления (запросы должны быть как можно точнее и конкретнее) и целевую аудиторию для запуска контекстной рекламы и не забудьте сообщать об изменениях в политике партии (и времени работы тоже!) специалисту по контекстной рекламе.
Преждевременные или затянутые изменения курса рекламных кампаний. Часто Заказчику не хватает терпения дождаться результатов подготовленной кампании. К примеру, готовилась рекламная кампания строительной тематики и на момент начала сезона активных работ, а значит, заказов, владелец бизнеса меняет направление, не дождавшись прибыли. Либо противоположная ситуация: владелец упорно вкладывает средства, не прислушиваясь к рекомендациям специалиста.
Экономия на специалисте или "я сам". Вы не экономите, а в большинстве случаев сливаете бюджет и время, которое тратите не на реализацию проекта (с поступающими звонками и заказами необходимо работать), а на познание отдельной отрасли digital-маркетинга.
Экономия на рекламном бюджете. Это ошибка 90% малого и среднего бизнеса. Истоки этой проблемы ясны: меньше потрачу - больше сэкономлю или "какие расходы, если доходов нет!". Но при заниженном бюджете эффективность Вашей рекламы будет в разы худшей. К тому же, контекстная реклама - это оплата за клики, т.е. при оптимизированной настройке бюджет не используется и Ваши средства на месте, а расход только на целевые действия потенциального покупателя. В случае стартапа, контекстная реклама - это единственный способ привлечения клиента, так на чем Вы экономите? Контекстная реклама (как и seo) - это инвестиции, а не расходы!
4. Оптимизация и поддержка.
Для работающей контекстной рекламы, поддержки сайта (технической и контентной), seo-продвижения сайта, smm и т.д. необходимы специалисты. Варианта два:
- один человек со множеством рук и голов исполняет все функции продвижения сайта, экономя (мнение работодателя) финансовые средства. Это утопия. Даже самый вовлеченный и отчаянный человек сможет в таком режиме проработать не больше месяца. Невозможно охватить всё, ведь Вы не требуете от учителя вести все предметы десятого класса.
- seo-агентство среднего уровня (за офис в центре города крупного раскрученного агентства платите Вы), но с хорошей рекомендацией и репутацией: командная работа, вовлеченность в Ваш проект, все необходимые специалисты (которым не надо по отдельности платить зарплату) и комплексный опытный подход с уровнем качества.
Эпилог, а значит, выводы:
Сэкономить и выиграть можно:
- сформулировав маркетинговую составляющую: целевая аудитория, продукт, конкуренты, пути развития, возможные трудности, приоритетные направления и бюджет;
- подготовка всевозможного контента своими силами (тексты, фото, видео, сертификаты, гарантии, с кем работали, что делали, кейсы, портфолио);
- сформировать видение структуры сайта (необходимые разделы и примерное наполнение);
- на первых парах можно вести свою страницу в соцсетях самостоятельно.
Далее, поиск digital-агентства и активная совместная работа для отличного результата.
Digital-маркетинг - это не одноразовые инвестиции, а топливо Вашего бизнеса. Машина ездит тогда, когда Вы ее заправляете: регулярно и качественным топливом. Естественно, что это расход средств, но в том случае, если Вы бесцельно ездите по городу. Поэтому прежде, чем залить полный бак, хорошенько подумайте куда Вы поедите, зачем и как. Хорошей дороги!