"Евровидение" прорвало границы: на конкурсе появятся десятки новых стран [ Редагувати ]

"Евровидение" окончательно перестает быть европейским конкурсом. В 2018 году победила исполнительница из Израиля Нетта Барзилай - это пятый за всю историю и третий в 21-м веке случай, когда представитель страны, полностью расположенной в Азии, выигрывает конкурс. И дело не только в том, что Нетта Барзилай переместила геолокационный центр тяжести в Израиль, а и в ряде причин, которые хозяева франшизы предпочитают не афишировать перед публикой.
Дело в том, что конкурс оказался несколько невыгодным. Некоторые страны-участницы называли экономический фактор главной причиной отказа от конкурса. Выигрывают продюсеры, хозяева гостиниц и общепитов, а госбюджеты тают - никакие гранты и налоги с продаж билетов и хот-догов не покроют расходы на обеспечение безопасности, требования к которой с каждым годом растут.
Первыми отказались от конкурса микрогосударства вроде Люксембурга. А Македонию вообще чуть не исключили из "Евровидения-2018" из-за долгов перед хозяевами франшизы. Украина тоже отказывалась от участия в 2015 году, и причиной был не этический вопрос проведения развлекательного мероприятия во время бойни на Донбассе, а именно финансовый (иначе бы участие в конкурсе не возобновляли).
В проведении "Евровидения" могут быть заинтересованы только страны, готовые вкладываться в свой имидж на международной арене (например, Израиль, который победой "потроллил" множество стран, отказавшихся от участия, только из-за его присутствия на конкурсе), или желающие заявить/ напомнить о себе, как о туристическом рае (страны Средиземноморья, Австралия).
Да, Австралия. Что страна, находящаяся на противоположной стороне земного шара, вне Европейской вещательной зоны, делает на европейском конкурсе? Она протаптывает дорожку для государств из других частей света, готовых взять на себя финансовое бремя принимающей стороны и открыть новые источники дохода для хозяев конкурса.
"Евровидение" не является исключительно европейским конкурсом в географическом плане. В нем могут участвовать страны, входящие в Европейский вещательный союз, который уже географически привязан к Европейской вещательной зоне. В нее, кроме Европы, входит еще и побережье Африки, и страны Ближнего востока. На этом масштабы проведения исчерпываются.
Европейская вещательная зона. Илл.: wikipedia.org/Vanjagenije
Европейские страны хотят участвовать (повышать свой имидж и собирать налоги с проданных дисков), но не хотят выигрывать (финансировать). А еще они не любят оказываться в конце списка финалистов (терять имидж). После выхода из конкурса микрогосударств, одна из стран-основателей - Великобритания оказалась позади Европы всей, и из-за этого даже хотела уйти. Это грозило уже потерей имиджа всему конкурсу и, значит, кошельку его владельцев.
Как выйти из этого положения? Ответ прост: существенно увеличить количество участников, из которых часть, по правилам равномерного распределения, окажется на дне, а кто-то даже выиграет почетное право на прием и финансовое обеспечение очередного конкурса.
Желанию Австралии поучаствовать так обрадовались, что в 2015 году она выступала сразу в финале. Формальным поводом к ее включению назвали то, что она, хоть и не член Европейского вещательного союза, но его ассоциированный член. Создан прецедент - таких ассоциированных множество - от Чили до Бангладеша, и нет преград для увеличения списка.
Единовременное увеличение количества участников сразу на 10-20 выглядело бы, мягко говоря, странным, но очевидный процесс запущен (например, в 2019 году прочат участие Казахстана).
И Великобритания уже не желает уходить. Увидев потенциал предстоящих изменений, она теперь хочет, как страна-основатель, увеличить количество своих представителей (Англия, Шотландия и Уэльс).
А еще, по австралийскому прецеденту, право на участие имеют, например, Южная Корея, Китай и США - страны занимающиеся повышением своего международного имиджа, а, значит, они потенциально заинтересованы в участии.
Корейские исполнители распространили среди мировой молодежи направление K-pop, а певец PSY показал, как используя один YouTube, можно стать мировой знаменитостью в считаные недели. Китайский козырь - Хлоя Беннет, которая, кроме выдающихся вокальных данных, имеет во всем мире многомиллионную армию фанатов ее кинематографического таланта. Таким образом, очевидно, что эти азиатские страны имеют шансы на победу и, автоматически на прием конкурса.
Штаты, кстати, могут еще и заработать, назначив местом проведения конкурса зону игорного бизнеса. При наработанных инструментах и финансовых возможностях американских продюсеров, а также количестве раскрученных исполнителей, США, если возьмутся за "Евровидение", могут смело строить под него городок в Лас-Вегасе - конкурс оттуда будет уезжать редко.
Члены Европейского вещательного союза (синий) и ассоциированные члены (голубой). Илл.: wikipedia.org/Lateiner
Какое к этому всему имеет отношение победа в Евровидении-2018 Израиля? Он закрыл эксперимент (2-й раз - случайность, 3-й - закономерность), который показал, во-первых, что Азия готова принимать дорогостоящий конкурс, во-вторых, в принципе указал на потенциал стран, находящихся вне Европы. Таким образом, победив на конкурсе, Нетта Барзилай буквально раздавила все шансы на то, что конкурс останется европейским.