Вызовы от скуки и "экскурсии" для пьяных: как работают фельдшеры "скорой" [ Редагувати ]


Медицинская реформа разделила врачей и пациентов на два лагеря - тех, кто "за" и тех, кто "против". Медики опасаются потерять работу, пациенты - необходимую помощь, ведь согласно новым правилам на вызовы "неотложки" накладывается жесткий фильтр, а фельдшеров и врачей заменят парамедики и медтехники.
Однако, есть и те, кто с нетерпением ждет реформы: оставлять все так, как есть сейчас, тоже нельзя, в действующей системе слишком много недоработок.
О главных недостатках и преимуществах в интервью Podrobnosti.ua рассказала фельдшер Центра ЭМП и медицины катастроф Киева Юлия Солодеева, которая за три года работы на "скорой" многое повидала.
Одна из главных проблем работы в скорой помощи - это непрофильные вызовы. Таких примерно 80%. Из-за них страдают, в первую очередь, те, кто действительно нуждается в помощи. К примеру, жалоба взрослого мужчины - слабость и температура 37.5°. Вместо того, чтобы обратиться к семейному врачу или снять симптомы простуды самостоятельно, он вызывает "неотложку".
Мы обязаны выезжать даже к тем, у кого просто зачесалась пятка. Мы не имеем права отказать и обязаны выезжать абсолютно ко всем, даже если у человека просто зачесалась пятка. Один из последних случаев - мужчина просто порезал палец и вызывает "скорую". Почему нет каких-то протоколов, чтобы такой вызов вообще не принимали на скорую помощь? Иногда ночью в "скорую" звонят пьяные молодые люди, которым, как оказалось, вовсе не нужна помощь. Они просто требуют, чтобы мы, как такси, отвезли их домой или в другое место, где они могут продолжить свое веселье.
Пострадавшим в ДТП некому было помочь, пока мы 5 часов возили пьяного бездомного. Кто-то из прохожих вызвал ему "скорую". У него было совершенно неадекватное поведение. Пока мы ждали психиатрическую и наркологическую бригаду, нам позвонил старший доктор и сообщил, что некому ехать на ДТП. Но нам нельзя было оставить пациента под присмотром наркологической бригады. Потом мы отвезли его в челюстно-лицевую хирургию, чтобы ему зашили подбородок. А затем доставили в терапевтическое отделение. Всего на этот вызов мы потратили 5 часов, пока пострадавшим в аварии требовалась реальная помощь. И таких случаев - не счесть.
Звонят те, кому скучно и не хватает внимания. Очень часто обращаются одинокие люди пожилого возраста. Они не хотят идти в больницу, поэтому по несколько раз в сутки вызывают "скорую". Иногда их действительно что-то беспокоит, а иногда им просто необходимы внимание и кто-то, кто развеял бы скуку.
У нас есть неофициальные "черные списки" пациентов, которые очень часто вызывают "скорую" без веских причин. Вот, к примеру, один постоянный пациент, который живет на столичном вокзале. Он придумывает разные жалобы и вызывает скорую по 5 раз на день. Требует, чтобы его везли в больницу. Там его уже тоже хорошо знают. Но мы все равно не имеем права отказать таким людям. Поэтому нужно ввести материальную ответственность за такие ложные вызовы, как, например, за границей.
Если вы уже решили помочь, то помогайте до конца, а не стройте из себя сердобольных и небезразличных на пять минут.
Прохожие считают, что они выполняют свой гражданский долг, когда вызывают "скорую" пьяному человеку на улице. Но прежде, чем это делать, нужно сначала спросить у него - действительно ли он нуждается в помощи. Во-вторых, когда бригада состоит, к примеру, из двух девушек, мы физически не можем поднять пациента и просим помощи у прохожих. Однако люди, которые вызывали скорую, почему-то обычно просто уходят.
На "скорой" должны работать молодые и здоровые люди. Потому что человек пожилого возраста в бригаде не может качественно и быстро выполнять тех функций, которые выполняю я и мои коллеги. В итоге получается, что большая часть работы падает на наши плечи. И это при том, что человек, который здесь работает много лет, получает большую зарплату, но при этом работает меньше нас. Я считаю это несправедливым.
Врачам на "скорой" делать нечего, потому что они отучились много лет и здесь просто тратят свое время и квалификацию. Они могут лечить больных в стационарах. А с работой на скорой - стабилизировать состояние пациента и доставить его в больницу - вполне может справится парамедик. Единственное, с чем очень сложно - с сердечными заболеваниями. Но для этого хватило бы одной врачебной бригады на подстанцию.
В первую очередь, нужно реформировать работу приемных отделений скорой помощи. В идеале - это, когда пациента везут в многопрофильную больницу, обследуют и решают - кто будет его лечить.
Бомжи могут легко оказаться на соседней койке с вашей или моей родственницей, которая лечится, к примеру, от перепадов давления. Мы приезжаем к пьяному бомжу с разбитой головой и сломанной челюстью. И его нужно катать по всему городу в течении нескольких часов, пока его куда-нибудь определят. А все потому, что дежурные отделения, которые специализируются на его недугах, находятся в разных концах Киева. В результате, его определяют в отделение терапии, потому что в больнице скорой помощи нет спецотделений именно для пациентов с асоциальным образом жизни. Я считаю это неправильным. Такую систему необходимо менять.
О том, что всегда есть в сумочке у хирурга и как проходят операции, читайте в нашем интервью.