"Оппозиционная платформа - За жизнь" назвала свое видение устройства Верховной Рады 9-го созыва [ Редагувати ]
"Оппозиционная платформа - За жизнь" внесла предложения о создании в Верховной Раде Украины 9-го созыва 23 комитетов и 1 комиссии по вопросам приватизации. Наши предложения отличаются от предложенного "Слугой народа" тем, что мы считаем принципиально важным создание двух новых комитетов: Комитета по вопросам комплексного решения проблем Донецкой та Луганской областей и Комитета по вопросам семьи, молодежной политики и спорта. Более эффективное распределение предметов ведения парламентских комитетов, предложенное нами, позволило в нашем предложении выйти на число комитетов - 23 плюс комиссия по приватизации, в отличие от 22 плюс комиссия по приватизации, предложенных "Слугой народа".
Кроме того, мы настаиваем, что формирование руководящего состава комитетов Верховной Рады должно проходить с учетом европейской практики обязательного предоставления оппозиции реальных возможностей контроля за деятельностью власти.
Венецианская комиссия и Парламентская ассамблея Совета Европы неоднократно отмечали особое значение и роль оппозиции в демократическом обществе. К главной функции оппозиции всегда относился контроль за деятельностью власти и недопущением нарушений демократических стандартов правового государства. Для этого в демократическом парламенте оппозиция должна возглавить комитеты, к ведению которых относится свобода слова и деятельность СМИ, защита прав человека, регламентные процедуры самого парламента и контроль над расходованием средств Государственного бюджета. Оппозиция всегда получает также право на должность вице-спикера парламента и пост Уполномоченного по правам человека. Именно на эти должности должны быть назначены представители ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ - ЗА ЖИЗНЬ как второй по численности парламентской партии, единственной реально оппозиционной силы к курсу партии власти и ее сателлитов в Верховной Раде нового созыва. Новый закон "Об оппозиции" должен урегулировать права оппозиции по контролю за властью, участие оппозиции в ЦИК, Счетной палате, АМК и других регуляторах.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Украины "О комитетах Верховной Рады Украины", ч. 4 ст. 81 Регламента Верховной Рады Украины распределение должностей руководителей, заместителей и секретарей комитетов определяется пропорционально от количественного состава фракций к фактической численности Верховной Рады. Сейчас обсуждается создание 23-24 комитетов/комиссий Верховной Рады. Исходя из количества избранных народных депутатов и будущего численного состава фракций и общего количества депутатов парламента, законное и справедливое распределение сфер ответственности следующее:
"Слуга народа" - 254 депутата.
424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)
254/18,43 (17,67) = 13,78 (14,37)
Должна получить по 14 позиций глав, заместителей и секретарей комитетов;
"Оппозиционная платформа - За жизнь" - 47 депутатов.
424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)
47/18,43 (17,67) = 2,55 (2,66)
Должна получить по 3 соответствующих должности;
"Батькивщина" - 26 депутатов.
424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)
26/18,43 (17,67) = 1,41 (1,47)
Должна получить по 1 соответствующей должности;
"ЕС" - 25 депутатов.
424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)
25/18,43 (17,67) = 1,36 (1,41)
Должна получить по 1 соответствующей должности;
"Голос" - 20 депутатов.
424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)
20/18,43 (17,67) = 1,09 (1,13)
Должна получить по 1 соответствующей должности;
Внефракционные депутаты:
23(24)-14-3-1-1-1 = 3 (4)
должны получить по 3(4) по 1 соответствующих должности.
Любой другой принцип распределения сфер ответственности в парламенте стал бы незаконным, неконституционным и прямым нарушением демократических норм в стиле Порошенко-Парубия.
Мы призываем партию "Слуга народа" и ее фактического руководителя Президента Украины Владимира Зеленского не повторять ошибок предыдущей власти. Парламентское меньшинство должно получить возможность эффективно выполнять свои контрольные функции, которые четко обозначены в докладах Венецианской комиссии и резолюциях ПАСЕ и строго соблюдаются любой европейской демократией. Вопрос руководства традиционно "оппозиционных" комитетов Верховной Рады - тест для Зеленского и его партии на их отличие от Порошенко и готовность соответствовать европейским демократическим стандартам правового государства.