H&M: история успеха, интересные факты [ Редагувати ]

Многие известные мировые бренды могут похвастаться невероятной историей успеха. H&M - самый загадочный из них. Эта компания заслужила любовь миллионов лишь за то, что ее одежда сочетает три главных качества: практичность, стиль, элегантность.
Бренд H&M был основан Эрлингом Перссоном в далеком 1947 году в Швеции. Первый магазин, где продавалась данная женская одежда, назывался Hennes. Нельзя сказать, что продажи были высокие, но спрос не падал целых 20 лет. После этого владелец купил еще один магазин - Mauritz Widforss. Здесь продавались одежда и принадлежности для рыбалки и охоты, частично туризма.
Эрлинг был человеком креативным и смелым, поэтому сумел объединить свои два приобретения в одно, которому впоследствии было дано название – Hennes & Mauritz. Длинное и плохо выговариваемое имя бренда в дальнейшем успешно сократилось до известных ныне всем H&M! Перссон не занимался пошивом одежды, так же как и любым другим производством. Потому вопрос - откуда владелец брал товар на продажу, остается без ответа и по сей день.
Что купить в магазинах бренда?
В настоящее время сетью брендовых магазинов владеет Стефан Перссон, сын Эрлинга. Под его руководством бизнес стал процветать, больше 3 000 магазинов открылись в более чем 60 странах мира. Это число растет с каждым годом, и в скором времени купить новинки сезонных коллекций бренда можно будет в любом уголке мира. В Украине магазины H&M можно встретить в ТРЦ Lavina, SkyMall, RiverMall и в интернет-магазине Kasta.ua
H&M сейчас имеет несколько основных брендовых направлений и отшивает превосходного качества одежду для всех слоев населения:
- Rocky - молодежная одежда (стиль casual);
- B&B - деловая женская одежда;
- Young - подростковая одежда;
- Home - идеальные товары для дома;
- Cos - классическая одежда для мужчин, женщин, детей;
- Conscious - аксессуары из экологически чистых материалов, вторично переработанных;
- Conwell u Logg - деловая мужская одежда;
- Big is Beautiful - модели одежды больших размеров для женщин;
- O.G.G - спортивная одежда;
- Premium Quality - одежда из натуральных материалов (замш, кожа, лен, хлопок, шелк).
Помимо модных коллекций, которые посезонно появляются в магазинах мира, огромное количество одежды продается в стоковых шопах, second hand. Потому даже в тех странах, где магазины компании официально еще не открыты, можно без проблем купить вещи из прошлых коллекций.
Изюминка компании и факты, которую мало кто знает
Несмотря на то, что бренд H&M зарекомендовал себя как "народный" производитель, не следует думать, что компания простая. За свою историю она успела совместно поработать с такими выдающимися дизайнерами мирового уровня, как Карл Лагерфельд, Соня Рикель, Джимми Чу, Стеллой Маккартни, Роберто Кавалли. Сотрудничал бренд и с модными домами Versace, Lanvin, Victor & Rolf.
В разные десятилетия лицом марки становились самые привлекательные люди планеты, знаменитости:
- Актрисы Мила Йовович, Джессика Альба, Ванесса Паради, Аманда Сейфрид.
- Певицы Кэти Перри, Бейонсе.
- Манекенщица Кейт Мосс.
- Известный выдающийся футболист Дэвид Бэкхем.
Для создания новых модных коллекций одежды компания периодически привлекает знаменитостей, которые также участвуют и в рекламных акциях "своих творений". Так, в 2004 году Карлом Лагерфельдом была создана уникальная в своем роде коллекция одежды. Рекламная акция создала шумиху в крупных городах мира, и уже за несколько часов после открытия магазинов все было продано. И это далеко не единственный пример ошеломляющего успеха. В 2007 году в период сотрудничества H&M с гением Роберто Кавалли вышла одна из самых удачных коллекций, не считая линейки купальников от Кайли Миноуг.
В 2012 году произошло еще одно важное событие. К созданию новой коллекции предстоящего сезона была привлечена легендарная певица Лана Дель Рей. В качестве рекламы был записан потрясающий caver "Blue Velvet".
Интересен тот факт, что H&M - единственный элитный бренд в мире, который каждый год принимает старую одежду (от любых производителей), взамен предлагая сертификат с приятной скидкой в 10-15 %.
Смелое заявление и уверенный взгляд в будущее
Бренд H&M предлагает своим покупателям два направления - Conscious и Premium Quality, которые отличаются от прочих высоким уровнем экологичности используемых в производстве материалов. В первом случае товары изготавливаются в основном из вторичного сырья, переработанных отходов по низкой стоимости. Так бренд выражает свою искреннюю заботу об окружающей среде и приобщает к благому делу многомиллионную армию покупателей.
Premium Quality - это модная одежда высокого качества и довольно дорогостоящая. Большинство нарядов отшиты из таких натуральных материалов, как лен, хлопок, шелк. При окрашивании применяются высококачественные, гипоаллергенные, безопасные для организма человека и окружающей среды вещества. Обе линейки пользуются спросом, поэтому продолжают расширяться.
Тем не менее в 2016 году пристальное внимание было приковано к производству материалов из целлюлозы. Заводские мощности по производству одежды под заказ для ряда известных брендов были обвинены в загрязнении рек и озер производственными выбросами. Оказавшийся косвенно замешанным в скандале бренд H&M сделал громкое заявление. В планах компании до 2030 года полностью (во всех линейках) перейти на природные, экологически чистые материалы, сохранив доступную цену для своих потребителей.
В Украине официально магазины одежды, и интернет-магазины H&M появилась сравнительно недавно, но бренд активно развивается и имеет достаточно большую и лояльную аудиторию. Благодаря интернет-ритейлеру Kasta.ua купить одежду Н&M могут не только жители Киева, а любой украинец имеющий гаджет с доступом в интернет.