Die Presse: Буш и Путин хотят, чтобы их любили. И готовы за это платить [ Редагувати ]
И США, и России мешает то негативное мнение, которое сложилось о них у других стран. Лидеры обеих стран Джордж Буш и Владимир Путин готовы заплатить за соответствующую корректировку своего имиджа, пишет в среду, 11 января, Die Presse.
Они велики, сильны и могущественны, и они хотят, чтобы все их любили, хотя они постоянно ведут себя в мировой политике как всем известные слоны в посудной лавке - гипердержава США и снова стремящаяся стать супердержавой Россия. Только вот имидж у обоих гигантов в мире не самый лучший.
И оба лидера, президенты Джордж Буш и Владимир Путин, ощущают, что они сами, их политика и их страны видятся не так, как им хотелось бы. Поэтому Белый дом и Кремль разворачивают рекламные кампании, чтобы исправить поврежденный имидж США и России в мире, и при этом готовы заплатить кое-что за раскраску своего образа.
Еще в 2002 году Карен Хьюз, бывшая тогда доверенным лицом президента, уговаривала шефа создать специальное агентство, которое бы следило за имиджем США за границей. Однако это "Бюро глобальной коммуникации" так и не стало оперативным органом, хотя имидж США после войны в Ираке 2003 года сильно испортился (ключевые моменты: Гуантанамо, пытки, тайные тюрьмы ЦРУ). Тем временем Карен Хьюз стала заместителем госсекретаря в Госдепартаменте США, ее специальной миссией является забота об улучшении образа Америки.
Тактика Министерства обороны США в этом вопросе не настолько изощренная. Пентагон, как подтвердил его пресс-атташе Лоуренс Ди Рита, собирается с середины декабря потратить 300 миллионов долларов, чтобы поднять подпорченный престиж США. В электронных и печатных СМИ должны быть помещены соответствующие статьи, объявления, реклама. "Они должны помочь противостоять тенденции распространения в мире неправильной, неточной и губительной для США информации о войне против терроризма", - разъяснил Ди Рита. Кампанией Пентагона будут руководить эксперты по ведению психологической войны.
Кремль считает, что он хорошо знает тех, кто виноват в том, что у России за границей плохой имидж (ключевые понятия: "КГБшное" государство, произвол юстиции, мафия, олигархи и нищий народ). Это иностранные корреспонденты. "То, что нам нужно, - заявил специальный уполномоченный Путина Сергей Ястржембский, - это журналисты, которые, работая у нас, показывали бы не только темные стороны российской действительности".
Но помогут ли все эти меры улучшить имидж России? Журнал Der Spiegel скептически высказывается на этот счет: "Дилемма очевидна: внутриполитическая реставрация в России еще не приняла советский формат, однако она усиливает негативный образ России в других странах гораздо быстрее, чем ретушеры Кремля успевают приукрасить его картинами экономического бума".