Украина - транзитная страна. Но это - теория [ Редагувати ]

Полезным для Украины оказался бы не только опыт содержания заключенных в благополучной Швеции, но качественного строительства автотрасс. Отечественные водители уже не верят, что когда-нибудь в Украине будут нормальные дороги. Выход предлагают западные компании.
Украина - транзитная страна. Но это - всего лишь теория. На практике иностранцы стараются объезжать нас десятой дорогой.
Если из Европы в Россию, то северным путем - паромом и через Финляндию. Из Европы в Азию - через Черное море и Турцию, дальше - Красное море и Индийский океан. А вот сами себя мы объехать не можем.
Юристы настоятельно рекомендуют судиться, если машина пострадала по вине дорожных служб. Для того, чтобы выиграть дело, надо найти свидетелей, вызвать милицию и составить протокол. В этом деле каждая мелочь играет роль, поэтому будьте бдительны. Тогда у вас появится реальный шанс получить компенсацию - даже, если машина не застрахована. Правда, пока широкой общественности известен лишь один такой случай - в Одессе. Дорожные строители, тем временем, оправдываются - денег нет. Если делать качественное покрытие, без качественного финансирования не обойтись. Государство настойчиво ищет инвесторов. Этот парижанин, например, с удовольствием строил бы у нас такие дороги, как во Франции. Его компания даже подписала договор о намерениях потратить на украинские трассы 7 миллиардов евро. Но прошло полгода, поменялось правительство, а с ним - и правила игры. Теперь концессионеры в раздумьях - а стоит ли?
Жан-Дени Арналь, французский концессионер: "Гарантии дает правительство. А концессионер несет ответственность за качество и содержание дорог".
Схема работы - простая. Инвесторы вкладывают деньги в строительство, а потом берут плату за проезд по евродороге. Обкатанный автобан становится государственной собственностью через полсотни лет. Все это время страна возвращает деньги - с процентами. В Италии такие дороги существуют еще с начала прошлого века.
Вадим Гуржос, глава Государственной службы автомобильных дорог Украины: "В Украине на один километр дорог в год затрачивается 3,1 тысячи долларов на 1 километр дорог. Во Франции и Германии - около 30 тысяч долларов. В 10 раз больше, соответственно они и в 10 раз лучше выглядят".
Нынче иностранцам предлагают построить участок трассы - от российской границы до Харькова. Мелочь, конечно, в общем масштабе страны, - 50 километров из 730 тысяч. Но, говорят, стратегически важный отрезок. Как бы там ни было, а Россия для Украины - партнер. И проблема с дорогами - наша общая беда.