Чернобылец отсудил у государства 2 тысячи гривен на лечение [ Редагувати ]

Европейский суд по правам человека обязал правительство Украины выплатить ликвидатору аварии на Чернобыльской АЭС Василию Рубану - более двух тысяч гривен долга и две тысячи евро моральной компенсации.
Бывший водитель Василий Рубан был откомандирован в Чернобыль в начале мая 86-го года. В десятикилометровой зоне он провел около 3 лет. "Заработал" болезнь щитовидной железы и получил инвалидность. На оздоровление ликвидатора первой категории государство должно ежегодно выделять сумму в размере 5-ти минимальных зарплат. Но с 99-го по 2003-й Василий Рубан получал всего по 26 гривен 70 копеек.
Василий Рубан, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС:
- Я болею щитовидкой. Если операцию зробити щитовидки - это семь лет жизни. Дальше життя немає. Думаю, якщо менi поможуть, на якiсь рiк проживу довше.
Королевский райсуд Житомира 3 года назад постановил - управление труда и соцполитики должно выплатить ликвидатору задолженность в размере более 2 тысяч гривен. Но судебный вердикт чиновники проигнорировали.
Валерий Чудовский, член житомирского отделения Международного общества прав человека:
- Є випадки, коли державний виконавець накладає арешт на рахунки для того, щоб виконати рiшення суду, але державнi органи чинять на нього тиск.
Работники социальной службы говорят, что все бы выплатили с удовольствием, будь у них на это деньги. Да и Василий Рубан - не единственный, кто предъявляет претензии. Таких, как он, больше 5 тысяч человек.
Алла Машталир, начальник отдела ГУ труда и соцполитики Житомирской обладминистрации:
- В нас є позовiв на 70 мільйонів. Але якщо усi постраждалi громадяни звернуться з цього приводу до судових iнстанцiй, треба буде виплатити лише по Житомирський областi бiльше 8 мільярдів. Держава не може провести такi виплати, тому що для соцiальних напрямкiв видiляється коштiв для всiєї України 1 мільярд 400 тисяч гривень.
Василий Иванович обещанных денег еще не видел, но телефон в его квартире не умолкает.
С февраля этого года в Украине действует закон об исполнении решений Европейского суда. Однако без бюджетного финансирования многие решения этой уважаемой организации так и останутся не выполненными.