В четверг был совершен первый авиарейс Харьков-Киев [ Редагувати ]
В столичном аэропорту Жуляны совершил посадку второй серийный Ан-140, который выполнил первый рейс Харьков-Киев. В ближайшее время этот маршрут продлят до Симферополя.
Кстати, на последнем авиасалоне в Фарнборо Ан-140 оказался единственным новым пассажирским самолетом, который не только выпускается серийно, но и выполняет регулярные рейсы.
До конца года производители самолета Ан-140: Харьковское государственное авиапредприятие и самарский авиационный завод "Авиакор" планируют создать совместную компанию. Цель - продвижение лайнера на российском рынке. Украинцам осталось только выяснить объем общего бюджета и долю участия в предприятии российских партнеров.
Совместная компания будет координировать производство самолетов и в Харькове и в Самаре. Кроме этого, СП займется вопросами реализации Ан-140. Как ожидается, продажная цена лайнера будет единой для украинских и российских производителей и составит восемь с половиной миллионов долларов .
Павел Науменко, директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия: "Рынок России огромен. На сегодняшний день оценивается по Ан-140 в 100 машин. Это реальное условие, при котором никто не войдет во внутреннюю конкуренцию со своими соседями. А, мощность рынка в принципе измеряется тысячами таких самолетов".
По всему миру сегодня летает около трех тысяч Ан-24. Именно "стосороковая" модель должна со временем заменить все эти машины. Одно из преимуществ Ан-140 -ого - экономичность и низкий "уровень шумности". Кстати, со временем объединенную дирекцию харьковчане планируют создать и с иранцами.
Харьковский авиазавод собирает Ан-140 с 1999-го года. По украинской лицензии "стосороковые" изготавливают и в Иране, где, кстати, в ближайшее время планируют наладить производство и Ан-70. "Семидесятку", возможно, в недалеком будущем будут собирать и в Индии.