В Киеве с поэтическим моноспектаклем выступает Алла Демидова [ Редагувати ]
В Киеве выступает Алла Демидова. Звезда знаменитой "Таганки", любимая партнерша Высоцкого, стальная герцогиня из "Стакана воды", теперь театру и кино предпочитает хорошую поэзию. И на её поэтических моноспектаклях неизменный аншлаг.
Воспринимать стихи на слух, считает Алла Демидова, ещё сложнее, чем читать их со сцены. Здесь очень важен контакт актёра и зрителя. И потому - её поэтические вечера - это целостная программа без антрактов и аплодисментов.
Луч света на тёмной сцене, в луче - изящная женщина в чёрном, словно дирижёр, вскидывает руки над пюпитром. Блок, Северянин, Ахматова, Бродский - каждое стихотворение - мини-спектакль.
Алла Демидова, народная артистка России:
- Поймать гармонию зала, гармонию твоего нынешнего состояния, стараться не потерять эту вибрацию.
Актёр на сцене - почти волшебник, а этот прозрачный шар - почти магический. Блестящее на чёрном - стильный и сильный акцент.
Алла Демидова, народная артистка России:
- У нас зрителя приучили слушать спектакль ушами, а иногда подключать зрение, не подпуская то, что "кричит мой дух, изнемогает плоть, рождая орган для шестого чувства". Это то, что называется психическая энергия, гипноз.
Подтянутая, статная, волевая - чем-то похожая на герцогиню в "Стакане воды". Тридцать лет отыграв на "Таганке", Алла Демидова окончательно поняла, что коллективное творчество не для неё, выкупила спектакль "Федра" со всеми декорациями и костюмами... и ушла. Создала свой театр, после - и там стало неинтересно. Несколько лет работала с западными режиссёрами в моноспектаклях. Сейчас - только стихи. И книги. Она не любит аплодисменты, цветы, поклоны, зрителей, выбегающих на сцену, и совершенно равнодушна к славе.
Алла Демидова, народная артистка России:
- В доме, где я живу, консьержка работает лет 15 и каждый раз меня спрашивает: вы к кому, гражданочка. - К Демидовой. - Проходите, она дома.
Она научилась отдаляться от роли и суеты. Не оглядываться назад и не заглядывать вперёд. Жить сегодняшним днём и знать, что театр - это только часть жизни. И всё самое значимое - всегда по другую сторону рампы.