В Пекине ввели "олимпийские" правила дорожного движения [ Редагувати ]
В Пекине (Китай) начали действовать временные правила дорожного движения, разработанные специально для обеспечения бесперебойной работы транспорта во время Олимпиады-2008.
С воскресенья на дорогах китайской столицы вступило в действие правило "четных и нечетных номеров": по четным дням месяца имеют право выезда на дороги машины, номерной знак которых заканчивается на четную цифру, по нечетным дням, соответственно, машины с "нечетными" номерами.
Это позволит сократить число машин в городе до 2 миллионов в день и станет действенной мерой борьбы с традиционными автомобильными "пробками".
Нарушители данного правила будут подвергаться штрафу в 100 юаней (15 долларов). Запрет, естественно, не распространяется на общественный транспорт, включая автомашины такси.
Кроме того, движение для всех машин будет открыто с 00:00 до 03:00 часов местного времени, чтобы водители могли как-то выбирать удобные для них маршруты и график перемещения по городу.
С воскресенья на улицы Пекина будут выходить не менее 66 тысяч таксомоторов.
Власти китайской столицы не ограничились введением правила "четных и нечетных номеров". На основных магистралях города, которые ведут к "олимпийскому району", нанесена соответствующая разметка и установлены специальные знаки, указывающие, что специальная полоса дороги выделена только для транспорта, обслуживающего Олимпиаду.
Движение по такой полосе разрешено только машинам со специальными пропусками. Желающих "прокатиться" по "олимпийской" полосе будут штрафовать. Если автомашина без пропуска попала на этой полосе в поле зрения полиции, нарушитель будет оштрафован на 200 юаней (30 долларов). Если же нарушитель не обратит внимания на требование полицейского остановиться или же покинуть спецполосу, сумма штрафа может возрасти до 1,8 тысячи юаней (265 долларов).
Городские власти принимают меры к тому, чтобы минимизировать вызванные нововведениями неудобства для населения, а также обеспечить транспортом многочисленных работников, занятых на обслуживании Олимпиады.
Как сообщалось ранее, в воскресенье в Пекине начнет свою работу новая линия метро. Ее строительство обошлось городу в 15,5 миллиарда юаней (2,27 миллиарда долларов).
Кроме того, в выходные дни прошла испытания построенная "олимпийская" ветка пекинской "подземки". В результате введения этих двух линий в строй протяженность пекинского метро увеличилась еще на 200 километров.
"Открытие этих линий направлено, прежде всего, на обслуживание огромного числа пассажиров в дни Олимпийских игр", - заявил на брифинге в олимпийском пресс-центре представитель городского транспортного управления Пекина Чжоу Чжэнюй.
В управлении считают, что объем пассажиропотока на общественном транспорте в Пекине в дни Олимпиады вырастет до 22 миллионов человек в день, на долю метрополитена китайской столицы придется более четверти этого объема - с 8 по 24 августа число пассажиров метро вырастет до 5,85 миллиона человек ежедневно.
Однако пока Олимпийская линия пекинского метро будет открыта только для журналистов, аккредитованных Международным олимпийским комитетом на освещение Олимпиады, обслуживающего игры персонала, а также счастливых обладателей билетов на олимпийские мероприятия.
Что касается нового железнодорожного экспресса в пекинский аэропорт, его работа будет начинаться с 6 часов утра и продолжаться до выхода пассажиров последнего авиарейса. Время в пути от станции "Дунчжимэнь" до третьего терминала аэропорта составляет 20 минут, поезда будут ходить с интервалом в 15 минут. В субботу успешно, если не считать небольших технических неполадок, прошли испытания линии.
Из бесед с жителями Пекина можно сделать однозначный вывод: никто не высказывает недовольства тем, что их лишают права через день пользоваться личными машинами, что волей-неволей придется "толкаться" в переполненном общественном транспорте, что трудно будет "поймать" такси.
"Мы очень ждем Олимпиаду", "Мы все понимаем и поддерживаем принимаемые меры. Пекин докажет, что его не зря избрали Олимпийской столицей", "Какие транспортные проблемы" Мы готовы пожертвовать и большим, лишь бы Олимпиада прошла успешно!" - традиционные ответы пекинцев на вопросы о неудобствах, сообщает агентство "Интерфакс".
В настоящее время в Пекине строятся еще шесть линий метро. К 2015 году протяженность линий составит 561 километр, 420 станций.
Стоимость строительства каждого километра "подземки" в Пекине стоит 500 миллионов юаней (73,27 миллиона долларов). Власти Пекина ежегодно выделяют в бюджет общественного транспорта 1 миллиард юаней (146,55 миллиона долларов).