Михел: Приглашение от "Шахтера" поступило неожиданно [ Редагувати ]

Бывший арбитр топ-группы ФИФА словак Любош Михел, подписавший на днях контракт с донецким "Шахтером", рассказал, почему завершил карьеру судьи и как оказался в Донецке.
"Возникли две причины для такого поворота в моей судьбе. Во-первых, замучили травмы ахилловых сухожилий на обеих ногах, что стало первопричиной моего появления в Донецке дней десять назад. Тогда я приехал на консультацию к знакомому испанскому доктору-ортопеду Пако Биоске, возглавляющему в "Шахтере" медицинскую службу, и его вердикт, увы, был неутешителен.
Во-вторых, после работы на двух чемпионатах мира, трех чемпионатах Европы, в финальных матчах Кубка УЕФА и Лиги чемпионов, у меня стали возникать проблемы с мотивацией. Все судейские вершины вроде уже взяты. Подниматься выше некуда. Приглашение от "Шахтера" поступило неожиданно, и я принял его с благодарностью, потому что хочу оставаться в футболе и надеюсь оказаться полезным донецкому клубу в новой своей ипостаси.
Других вариантов у меня не было. Посчитал, например, что становиться делегатом УЕФА на еврокубковых матчах по возрасту еще рановато – может, такое время когда-то наступит. В жизни подчас случаются удивительные совпадения: мой дебют как арбитра ФИФА состоялся осенью 1995 года именно в Донецке – обслуживал матч Кубка УЕФА между "Шахтером" и "Линфилдом". Приехав сюда 13 лет спустя, ничего не узнал – ни город, ни клуб. Все так разительно изменилось! Огромное впечатление произвел новый стадион, строительство которого завершается. Когда разговаривал с президентом "Шахтера", увидел перед собой очень амбициозного и креативного человека с четким видением перспектив развития клуба.
Футбольный матч, скажем, в Лиге чемпионов – не просто 90 минут, которые команды проводят на поле. Это еще и масса организационных вопросов, связанных с подготовкой к игре, особенно на выезде. Я не чужой человек на европейской футбольной кухне: знаком с многими менеджерами, генеральными директорами, президентами клубов. Есть опыт общения с такими людьми, есть, смею думать, определенный авторитет. К тому же мои обязанности не ограничены только первой командой. Постоянно расширяются международные контакты и у разновозрастных команд академии "Шахтера", и они тоже окажутся в орбите моих служебных интересов".