Причина аварии в метро Вашингтона не установлена [ Редагувати ]
Сбой техники или человеческий фактор? В Соединенных Штатах до сих пор не могут определить причину самой серьезной аварии в истории Вашингтонской подземки, в результате которой погибли 9-ть человек и около сотни получили травмы. Спасательные работы на месте столкновения поездов длятся вот уже сутки. А врачи ведут борьбу за жизни пострадавших пассажиров. Спецкор "Интера" Дмитрий Анопченко буквально с первых минут следил за событиями на месте аварии.
Эти кадры мы снимаем в момент, когда американские спасательные службы осознали весь масштаб происходящего и приказали всем полицейским машинам города срочно прибыть сюда - к станции метро "Форт Тоттент". Не переставая гудят сирены, каждую секунду прибывают реанимобили. Первая информация о происшествии на самой оживленной - красной ветке метро - была обрывочной и неточной. "Столкнулись поезда, есть жертвы". И лишь спустя время стало понятно - в медицинской помощи нуждаются сотни людей.
Дмитрий Анопченко, корреспондент:
- Работы идут полным ходом, сейчас к месту событий прибывают новые подразделения спасателей и кареты "скорой помощи". Что стало причиной аварии, пока сказать не может никто.
Растерянный директор метрополитена впервые выходит к журналистам. У него нет ответа на вопрос - что же произошло.
Джон Катое, генеральный директор Вашингтонского метрополитена
- У нас отличная система предупреждения таких инцидентов. Я не могу сказать, просто не знаю - почему машинист поехал на запрещающий сигнал.
Территория около места столкновения поездов - оцеплена, жителей ближайших районов попросили покинуть свои дома. Задача этого подразделения - разрезать металлические конструкции вагонов, чтобы люди могли выбраться из железной ловушки. Деби Херсман, глава комиссии по расследованию причин аварии, - шокирована увиденным.
Дебора Херсман, представитель Национального совета США по транспортной безопасности:
- Удар был такой силы, что вагоны сложились как карточный домик. Это было страшно.
В ночь аварии в больницах Вашингтона - более 70-ти пассажиров. Часть из них - в очень тяжелом состоянии. На рассвете - спасатели начинают второй этап операции - разбирают завалы на месте крушения.
Адриан Фенти, мер округа Колумбия:
- Мы вынуждены задействовать тяжелую технику, чтобы разобрать обломки поездов и дать возможность спасателям добраться до людей. Погибших пока только семь.
И власти, и спасательные службы сознаются - найти живых пассажиров подземки они уже не надеются. Планируют достать оставшиеся под обломками тела погибших. Руководство местного пожарного департамента с такими заявлениями не согласно - на свой страх и риск решает еще раз обойти территорию, с поисковыми собаками. Но безрезультатно.
Деннис Рубин, шеф пожарной бригады Вашингтона:
- Наши сотрудники искали - возможно, где-то все-таки есть признаки жизни. Мы прочесали ближайшую лесополосу - при столкновении кого-то могло ударной волной выбросило из поезда.
Теракт власти исключают, и о причинах аварии официально пока не говорят. Но из штаба по расследованию просочилась информация - две главные версии - отказ автоматической сигнальной системы или ошибка машиниста. В пользу первого предположения - говорит сегодняшнее беспрецедентное решение руководства подземки - все поезда переведены на ручное управление. Раньше в часы пик - это возлагалось на автоматику.
Из Вашингтона - Дмитрий Анопченко, Юрий Романюк, "Подробности", телеканал "Интер".