По делу катастрофы Су-27 на аэродроме "Скнылив" проведено альтернативное расследование [ Редагувати ]
По делу катастрофы Су-27 на аэродроме "Скнылив" проведено альтернативное расследование, сообщил помощник руководителя полетами на Скныливском авиашоу Юрий Яцюк.
По его словам, расследование проведено руководящим составом миргородского летного гарнизона, летчики которого имеют чуть ли не лучшую в Украине практику полетов. Свои выводы они изложили в обращении к Президенту Украины Леониду Кучме и секретарю Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгению Марчуку.
Как сообщил Юрий Яцюк, в этих выводах, сделанных на основании анализа параметров полета, данных "черного ящика", служебных обязанностей и нормативных актов, указано, в чем может быть причина аварии и кто допустил ошибки. Миргородские летчики отмечают, что в соответствии с этими выводами, Юрий Яцюк действовал профессионально, между его действиями и аварией нет причинно-следственной связи. "И это очень хорошо знает следственная группа, - говорит Юрий Яцюк. - И если даже это не будет принято во внимание следствием, то эти пилоты в любом случае придут в суд и подтвердят, что они на моем месте действовали бы так же".
По словам Юрия Яцюка, сейчас продолжаются экспертизы по делу, однако постоянно меняется состав экспертов, а обвиняемым ни о чем не сообщают. "Я так понимаю, что сообщат, когда все будет готово", - сказал Юрий Яцюк. Он также отметил, что состав экспертов, привлеченных государственной комиссией по расследованию катастрофы Су-27, "является незаконным" ? это не специалисты, а люди, "вообще далекие от авиации". "Вместо этого мы рекомендовали летчиков, имеющих практику полетов на высший пилотаж на малых высотах, именно таких, которые происходили на Скнылови. Кроме того, как экспертов мы рекомендовали лиц, имеющих практику руководства такими полетами. Мы умышленно не называли фамилий ? пусть бы выбирали сами, чтобы не говорили, что мы своих людей навязываем", - указывает Юрий Яцюк.
Он также сообщил, что владеет информацией о том, якобы "некоторые судьи, причастны к этому делу, увольняются на пенсию. Потому что они не хотят отвечать за свои неправомерные действия. Это достоверные данные". По его словам, "так же уволился первый следователь Борис Дирда, потому что докладывал генеральному прокурору о всех этих нарушениях".
"Каждый должен отвечать за свои обязанности, - считает Юрий Яцюк. - Надо было Топонаря (летчика Су-27) нормально готовить. Пилоты должны знать схему расположения зрителей, параметры и фигуры пилотажа. А тренировочного полета не было. За это все отвечают конкретные должностные лица".
По словам Юрия Яцюка, на зрителей самолет "вынесло" после последнего маневра, когда он потерял управляемость. "Владимир Топонарь говорит, что из-за отказа правого двигателя. Или из-за этого, или по ошибкам в пилотировании, самолет понесло на зрителей в последний момент. Если бы пилот выполнил мою команду тогда, когда я ее отдал, то аварии могло и не быть, или самолет упал бы далеко от зрителей. Я давал команду на поворот на 110 метров выше, чем Владимир Топонарь ее выполнил. Ему не хватило метров 20. В конечном счете, я эти команды не был обязан давать, демонстрационный полет летчики выполняют самостоятельно. Командовать необходимо только учебным полетом. А если это демонстрационный полет, то значит экипаж к нему полностью готов, а если нет, то разбирайтесь - чему не готов".
Напомним, что уголовное дело по факту катастрофы самолета Су-27, произошедшей 27 июля в Львове и ставшей причиной массовой гибели людей (тогда пострадали 165 человек, 77 погибли), расследует Главное управление военных прокуратур Генеральной прокуратуры Украины.
31 января 2002 года генеральный прокурор Украины Святослав Пискун сообщил, что Генпрокуратура Украины завершила уголовное дело по расследованию причин авиакатастрофы в Львове, когда во время авиашоу истребитель СУ-27 упал на зрителей.
Обвинения предъявлены 12 должностным лицам, в том числе высокопоставленным военным. По его словам, обвинения предъявлены бывшему командующему ВВС Украины генералу Виктору Стрельникову, бывшему командующему 14-м авиационным корпусом генералу Сергею Онищенко, бывшему заместителю командующего 14-м корпусом генералу Анатолию Третьякову, помощнику руководителя полетами Юрию Яцюку и пилоту самолета Владимиру Топонарю. Они обвиняются по статье 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением) и статье 367 (служебная халатность).