Испытания для украинцев на ралли "Дакар" продолжаются [ Редагувати ]
В первый день гонки из-за проблем с проводкой на борту, команда с 45-го места переместилась на 113-е. На втором этапе наши ребята финишировали 109-ми, хотя первые 50 километров спецучастка проходили на 45-й позиции.
Подробней расскажет наш специальный корреспондент - Андрей Цаплиенко.
Третий день "Дакара" это спецучасток длиной триста пятьдесят пять километров. Трасса очень непростая. Это горная извилистая дорого, которая поднимается на высоту свыше двух тысяч метров. Грунт глинистый, влажный, намокший после дождя. Похоже, пилотам будет сложно вписываться в повороты на этой извилистой дороге.
На такой трассе в более выгодном положении тот, кто стартует первым. Но успех развивает тот, кто лучше чувствует дорогу. Сразу же после старта, на втором километре трассы, лидер первого этапа в классе суперпродакшн Нани Рома делает ошибку. Он слетает с трассы и дважды переворачивается. Машина оказывается на дне ущелья. К счастью, обошлось без жертв, но кульбит лидера оказался фатальным для команды БМВ.
Нани Рома, пилот "BMW X-raid":
Да уж, начало сегодняшней гонки выдалось ужасным. Мы вылетели с трассы и утратили лидерство. Радует, что мы по-прежнему здесь - едем дальше.
Ошибкой тут же возпользовались конкуренты. Катарец Нассер Аль Аттиа возглавил гонку и уже не уступал первую позицию до конца этапа. Второй спецучасток - это триумф "Фольксвагена". В первой пятерке - четыре пилота из команды "народных автомобилей". Однообразие группы лидеров разбавляет только один дизельный БМВ француза Герлена Шишри, который отстает от Аль Аттиа всего на две минуты.
Нассер Аль Аттиа, пилот "Volkswagen Motorsport":
Все складывается удачно. Ошибка Ромы оказалась нам на руку. Теперь мы - лидеры и собираемся быть ими до самого финиша.
Вадиму Нестерчуку пришлось стартовать в очень невыгодной ситуации. Впереди - сто двенадцать машин. Вадим сто тринадцатый. На предыдущем этапе украинца постигла неудача. Машина дважды выходила из строя прямо на трассе. Пилот был вынужден пропускать соперников. Теперь ему придется буквально расталкивать тех, кто стартует раньше него.
Вадим Нестерчук, пилот украинской команды SIXT Ukraine:
Расталкивать всегда тяжело и не хотелось бы проваливаться, как получилось на первом спецучастке. Мы вынужденно стояли два раза. И потом, те, кто идет перед тобой, они слабее, но не пускают.
Накануне старта второго спецучастка механики команды провели бессонную ночь. Победа нужна любой ценой. Техникам пришлось буквально разобрать машину на запчасти. И собрать ее вновь. Но в итоге экстремальное техобслуживание помогло Нестерчуку подняться вверх на четыре позиции и финишировать сто девятым.
Вопрос: Впереди идущих обгонять дважды сложнее?
Вадим Нестерчук: Невозможно практически. Если не будут уступать дорогу. Элементарно. То есть, это то, что вчерашний день показал. Горные узкие тропки. Сегодня усложняется тем, что дорога скользкая. Любой занос, и все, поэтому нужно стараться обгонять конкурентов.
В классе грузовиков лидер остался прежним. КамАЗовцы, похоже, решили никого не подпускать к первой строчке рейтинга гонки. Номер 501-й, "КамАЗ" Владимира Чагина, снова фаворит. Его товарищ по команде Фирдаус Кабиров, номер пятисотый, очень плотно идет за лидером, причем разрыв между ним и третьей машиной, "Татрой" Андре Де Азеведо, почти в пятнадцать минут.
Всего же гонщики успели преодолеть в общей сложности почти тысячу километров. День за днем они все ближе к самым изнурительным этапам гонки в засушливой пустыне Атакама.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Ла Риоха, "Подробности", телеканал "Интер".