"Дакар" переваливает через Анды [ Редагувати ]
Участники ралли "Дакар" вернулись в Аргентину. После нескольких крайне сложных этапов в чилийской пустыне для единственной украинской команды сегодняшний день, уже на аргентинской земле, стал успешным. Подробности расскажет наш специальный корреспондент на ралли - Андрей Цаплиенко.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- "Дакар" переваливает через Анды. Среди феш-феша и с легкой отдышкой. Машины устали и люди тоже. Каждый для того, чтобы держаться уговаривает себя - мол, до конца гонки осталось гораздо меньше, чем пройдено от ее старта.
Высота перевала Святого Франциска - четыре тысячи шестьсот метров. Дышать тяжело. Ехать тоже. Настроение поднимают лишь горные пейзажи. Но гонщикам не до красот. Украинский экипаж стартовал пятьдесят первым. Оранжевая машина летела на всех парах, обошла соперников и вышла на тринадцатое место. Но тринадцатый номер, видно, не слишком подошел Нестерчуку и Мещерякову, они поднажали и закрепились на двенадцатой позиции. Впрочем, соперники тоже боролись изо всех сил. Итог - украинская машина финишировала девятнадцатой. С учетом пенализации украинский экипаж занимает тридцать шестую позицию.
Геннадий Теслин, главный механик "SIXT-Ukraine".
- На скоростном участке занесло - отломали зеркало, повредили дверь. Кусок стекла вылетел лобового. Но как бы - все целы, живы, все нормально. Чуть-чуть машина пострадала только.
Этап был опасным, но, кажется, организаторы превзошли самих себя. Дорога от финиша до лагеря добавила немного экстремальных эмоций водителям, уже прошедшим спецучасток. Особенно, пилотам этого грузовика.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Это машина технической поддержки сорвалась с трассы. Пилот в облаке пыли просто не почувствовал, что ловит обочину.
Местные полицейские провели молниеносное расследование.
Адриен Пейара, офицер дорожной полиции:
- Все живы, здоровы. По нашим дорогам еще не научились ездить, потому и оказались в кювете.
Густаво Аларих, руководитель подразделения гражданской обороны:
- Эта трасса не самое лучшее место для езды днем, не говоря уже о ночном времени. Экипаж жив, и это главное.
По статистике, именно на вторую половину гонки приходится самое большое количество аварий. Кажется, что финиш уже близок. Но расслабляться на "Дакаре" не стоит, чтобы не пришлось оплачивать победу ценой жизни.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Чилесита, "Подробности", телеканал "Интер".