Украина и Россия создали совместное предприятие по производству Ту-334 [ Редагувати ]

Сотрудничество украинцев и россиян в авиастроении будет продолжаться. 10 сентября в Киеве представители завода "Авиант" и фирм "Туполев" и "МиГ" подписали договор о создании совместного предприятия. Новое СП будет заниматься производством Ту-334, его продажей и обслуживанием.
По оценкам экспертов, в ближайшие 5-10 лет Ту-334 станет основным российским ближнемагистральным самолётом. Сегодня, в Киеве в процессе сборки находится пять лайнеров. Украинские авиастроители готовы к серийному производству. Готовы к этому и потенциальные покупатели, которые уже подтвердили заказы на 127 самолётов.
Ту-334 должен заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154. Лайнер может взять на борт 100 пассажиров и со скоростью 820 километров в час пролететь более трех тысяч километров. Стоимость базовой модели - почти в два раза дешевле западных аналогов.
Олег Шевченко, генеральный директор КиГАЗ "Авиант": "Машина есть, самолёт состоялся. Есть реальные потребители. Основная наша задача - максимально приложить все усилия для того, чтобы увеличить серию по выпуску самолёта Ту-334".
А вот судьба еще одного совместного проекта - Ан-70, пока не решена. Несмотря на успешные испытания, выпады в адрес машины со стороны российских военных не прекращаются. Будущее своей военно-транспортной авиации они связывают с Ил-76.
Впрочем, в КБ "Прогресс", которое выпускает авиадвигатели говорят, что последние переговоры прошли конструктивно. Россияне получили всю необходимую информацию о двигателе "семидесятки", но от каких-либо комментариев отказались.
Игорь Кравченко, заместитель генерального конструктора ЗМКБ "Прогресс": "Мы работаем с десятками российских фирм, которые участвуют в этом проекте, делают продукцию. Недавно провели испытания на грунте, эксперимент подтвердил, что он спокойно садится на грунтовую полосу. Нет в мире самолетов такого класса".
Следующий этап испытаний пройдет в России. Но запорожские конструкторы уверены, что моторы их не подведут.