Достройка второй "Мрії" обойдется в 300 миллионов долларов [ Редагувати ]
Достройка второго транспортного Ан-225 "Мрія" грузоподъемностью 250 тонн требует не менее 300 миллионов долларов, и при обеспечении финансирования, эксплуатация второго супертранспортника может быть начата через три года, сообщил исполнительный директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Константин Лушаков.
"Потребность в финансировании достройки второй "Мрії" оценивается в не менее 300 миллионов долларов. При условии, что подобный контракт был бы заключен сегодня, думаю, через три года, не менее, можно было бы начинать эксплуатацию машины", - сказал он. Вместе с тем, эксперт напомнил, что Ан-225 "Мрія" создавался не для коммерческой эксплуатации, а для решения специальных задач в космическом секторе.
"Таких грузов в мире, где необходимо использование "Мрії" не так много, самолет не строился для коммерческой эксплуатации, он строился для решения специальных задач ракетно-космического комплекса (бывшего СССР – Ред.). Украина восстановила самолет и начала коммерческую эксплуатацию первой "Мрії" уже в новых политических и экономических реалиях", - уточнил он.
"Сегодня мы ("Авиалинии Антонова" - мировой оператор украинских Ан-225 "Мрія и Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 130 тонн – Ред.) эксплуатируем самолет исключительно в случаях, когда необходим именно он, где не может использоваться "Руслан", - отметил Лушаков, заметив: "А эффективность и востребованность "Русланов" на мировом рынке общеизвестна".
Ан-225 "Мрія" создан в 1988 году для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" (Казахстан). Кроме того, самолет планировался для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР. Весной 2001 года самолет был восстановлен, в том же году получен сертификат типа и начата коммерческая эксплуатация самолета.
Транспортник Ан-225 "Мрія" занесен в книгу рекордов Гиннесса, как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом, и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тысяч километров). Строительство второго экземпляра Ан-225 "Мрія" начато в 1987 году, в рамках которого была выполнена сборка агрегатов планера, в частности, собраны фюзеляж и крыло. Интерес к достройке второго экземпляра Ан-225 "Мрия" на разных этапах озвучивался, в том числе, западными партнерами Украины в авиапроме, и в частности, британской Air Foyle.
В среду глава ОАО "Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев заявил журналистам в Москве о наличии интереса к достройке Ан-225 "Мрія" со стороны Минобороны РФ. По его словам, подобный интерес был озвучен в ходе посещения предприятий ОПК Украины министром обороны РФ Анатолием Сердюковым в рамках его в Украину в апреле.