Американский автопром отходит от кризиса [ Редагувати ]
На поправку. Американский автопром рапортует о прибылях. Еще два года назад такие гиганты, как "Дженерал Моторс" и "Крайслер" были на грани банкротства. Теперь же, по уровню продаж, они опережают японцев. Как удалось автоиндустрии восстать из пепла? Репортаж нашего собственного корреспондента в США Максима Драбка.
Они устремились вверх. Американцы стали снова покупать американские машины. Вот готовят очередную партию на продажу. Даже пенсионеры теперь частые гости автосалонов. Эл Мангомэри присматривается к новому внедорожнику.
Эл Мангомэри, пенсионер, ветеран Вьетнамской войны:
- Сейчас хорошее время для покупки авто. Много разных предложений и акций. К примеру, для меня как ветерана - скидка полторы тысячи долларов.
Небывалый рост продаж эксперты объясняют просто. Многие американцы слишком долго откладывали покупку автомобиля и уже больше не могут ждать.
Максим Драбок, корреспондент:
- В автомобильной столице США, Детройте, солнечно. Здесь стараются не вспоминать о массовых увольнениях и фактическом банкротстве "Дженерал Моторс" и "Крайслера". Автогиганты рапортуют о прибылях. "Город моторов" завелся, но пока еще не разогнался.
В прошлом году продажи только на американском рынке возросли у "Форда" на 9 процентов, у "Дженерал Моторс" на 13, а у "Крайслера" и вовсе на 26 процентов.
Американцам удалось превзойти японцев. Из-за землетрясения и цунами Тойота продала значительно меньше машин. И Дженерал Моторс вернул себе звание крупнейшего автопроизводителя в мире.
Грэг Мартин, директор по коммуникациям "Дженерал Моторс":
- Мы сняли с производства не только несколько моделей, а даже автомобильных марок. И таким образом смогли сконцентрировать свои таланты и ресурсы на востребованных машинах. Бизнес стал налаживаться.
Уже нет такой легендарной марки, как "Понтиак". Закрыт "Сатурн". Ликвидирован "Хаммер". Концерн сбросил все неликвидное. Да и правительство потратило 80 миллиардов на "мягкое" банкротство автопрома и списание долгов. Впрочем, до полного докризисного восстановления отрасли еще далеко, предостерегают эксперты.
Брюс Питрыковски, профессор экономики, автоэксперт:
- Американским потребителям нужны деньги, стабильные доходы, чтобы покупать автомобили. Но сейчас зарплаты в США уменьшаются. У людей меньше денег, чем до кризиса. И это реальная проблема для автоиндустрии.
Он раздает прохожим зубочистки с американским флагом. Взамен просит пожертвовать, кто сколько может. Крис - ветеран войны в Персидском заливе.
О покупке новой машине такие, как он, не задумываются. В Америке каждый десятый - безработный. И если тенденция продолжится, предупреждают эксперты, резкий рост продаж сменится обвалом рынка и очередным кризисом автопрома.
Максим Драбок, Никита Исайко, Подробности, Американское бюро телеканала "Интер".