В Великобритании применяют лазерную очистку рельсов [ Редагувати ]

В Великобритании по железным дорогам начали ходить поезда, оснащенные лазерами. Их задача заключается в уничтожении попавших на рельсы листьев, смазки и прочих загрязнений.
Попадая на рельсы, опавшие листья, со временем, спрессовываются и создают тонкую корку, что сравнимо с условиями гололеда на шоссейных дорогах. Из-за слабого сцепления колеса поездов проскальзывают. Вдобавок к этому листья не пропускают электрический ток, нарушая работу железнодорожной автоматики. И если в первом случае загрязнение приводит снижению скорости, то последнее уже грозит серьезными авариями. В одной только Великобритании годовой ущерб от загрязнений железнодорожного полотна оценивается в десятки миллионов долларов США.
Идея использовать лазер для очистки рельс появилась у английского инженера Малкольма Хиггинса в 1999 году. После подготовительных исследований создание устройства началось в 2001 году. Вместе с основанной Хиггинсом компанией LaserThor в работе принимали участие Фраунгоферовский институт лазерных технологий и Эпплтонская лабораторя Резерфорда. В окончательном варианте Laser Railhead Cleaner использован неодимовый лазер (Nd:YAG) с длиной волны 80 нм и мощностью 1 кВт. Вместе с системой охлаждения установка весит 500 кг. Постройка двух таких устройств обошлась компании Network Rail в 2,7 миллиона долларов США.
По словам директора южного направления Network Rail Робина Гисби, всей британской железнодорожной сети могут потребоваться до полусотни подобных машин.