Акцизная марка по-одесски [ Редагувати ]

Полным ходом идет кампания по введению новой акцизной марки на спиртные напитки и сигареты. Её главная цель - увеличить доходы госбюджета и защитить потребителей от фальсифицированной продукции.
Реклама армянского коньяка - пожалуй, единственное напоминание о нем, сохранившееся сегодня в Одессе. В торговой сети этот благородный напиток уже больше двух недель днем с огнем не сыщешь.
Судьбу популярного "Арарата" разделили многие импортные напитки и сигареты, угодившие под запрет на реализацию продукции со старой акцизной маркой, вступивший в силу в конце октября.
Виктор Балицкий, директор супермаркета: "Со старой акцизной маркой все спиртное дорогое и табачные изделия изъяты. В данный момент мы торгуем алкогольными и табачными изделиями только с новой акцизной маркой".
Запрет будет действовать в течение всего ноября. Причина этой дискомфортной для потребителей ситуации носит сугубо бюрократический характер.
Николай Рыбаков, начальник регионального Акцизного управления налоговой госадминистрации: "Марку нового образца практически вообще не выдавали, а вместо нее реализовывали марку старого образца. Потому что за нее нужно было рассчитаться перед банкомонетным двором Украины, который ее напечатал".
Впрочем нет худа без добра. Отечественные производители спиртного и сигарет оказались в лучшем положении в сравнении с импортерами. Они успели снабдить свою продукцию новыми акцизными реквизитами и на какое-то время завоевали чуть ли не монопольное положение в этом секторе рынка. К тому же акцизная реформа, еще не завершившись, уже принесла в госказну дополнительный миллиард гривен. А вскоре предстоят еще более масштабные преобразования.
Таисия Бурлакова, начальник регионального Управления защиты прав потребителей: "С первого декабря все товары продовольственные, в том числе и ликеро-водочные должны реализовываться при наличии сертификатов соответствия и копий на защищенных бланках тоже с голограммой. Это дополнительно еще как раз защита наших товаров".
Главное, чтобы этот позитивный для общества процесс не обернулся отдельными "перегибами на местах".