У "Киевавтодора" отсудили десятки тысяч гривен за плохие дороги [ Редагувати ]

В Киеве появились первые автомобилисты, которые добились от "Киевавтодора" крупной компенсации за повреждения своих машин из-за состояния дорог.
Юрию Чудновцу удалось отсудить 25 тысяч гривен за то, что вылетевший люк, серьезно повредил ему днище фургона. А Станислав Синюк добился через суд выплаты 37 тысяч гривен за поврежденную на выбоинах машину Honda.
Оба случая произошли давно, но решения судов появились только сейчас. Синюк рассказал "Сегодня" , что ему пришлось долго бороться, дабы убедить суд в том, что два диска, две шины, передний подшипник и стойка его Honda сломались из-за ям на Гостомельском шоссе в снежном марте 2010 года. И в результате он сумел у "Киевавтодора" в судебном порядке выбить 37 тысяч гривен за ремонт.
"На своей Honda Accord я наехал на выбоину на 1-м километре Гостомельского шоссе. Яма была глубиной от 10 до 47 сантиметров и длиной до 1,5 метров. Инспекторы ГАИ все замерили, сфотографировали и убедили меня, что будет составлен протокол на работников дорожной службы. Но обещание не сдержали: написали, что дорога в удовлетворительном состоянии с незначительными ямками глубиной максимум 4 сантиметров", — рассказал нам Синюк. Он не сдался и добился составления протокола на должностное лицо ДЭУ Святошинского района, а потом выиграл дело в суде. Дорожники вынуждены были заплатить 37 тысяч гривен.
А на днях Киевский апелляционный хозсуд постановил, чтобы Шевченковское райуправление "Киевавтодора" выплатило 27 тысяч гривен за поврежденный в ДТП фургон Lanos, за рулем которого был киевлянин Юрий Чудновец. Сама машина принадлежит предприятию, на котором он работает. Иск к управлению "Киевавтодора", правда, подавал не сам Юрий, а страховая компания. Хозсуд постановил, что дорожники нарушили "нормы безопасности дорожного движения при содержании люкового хозяйства".
"Люк я видел. Передо мной ехала маршрутка, которая его немного приподняла. Слева и справа от меня были машины, а потому маневрировать нельзя было. Я задел люк, и его закрутило прямо мне в бак. Я вылетел со своего ряда на встречную полосу, проехал три ряда и уперся в забор. Повезло, что никого не задел, да и пострадал я только морально — часа два приходил в себя. Снизу машина была полностью разбита, а люк торчал прямо в бензобаке. Удивительно, что не взорвалось. Были скорая, милиция, пожарные, которые заливали водой бензин и масло", — рассказал Юрий.
По словам главного инженера "Киевавтодора" Василия Мельниченко, за 2012-2013 годы предприятие зарегистрировало 6 исков от водителей, которые считают причиной ДТП плохие дороги.
"Как правило, ГАИ составляет протокол не на то, что дорожники не чинят трассы, а что водитель "не убедился в безопасности маневра и не держал дистанцию". Поэтому надо добиваться, чтобы в протоколе были зафиксированы ямы. И только этот протокол надо подписывать. Попутно необходимо фиксировать все, что есть - делать снимки, видео, брать показания свидетелей. После этого можно подавать в суд, и у вас будут шансы выиграть дело", — говорит юрист Павел Романенко.