Коллектив концерна "Антонов" требует вернуть уволенного Яценюком директора [ Редагувати ]
Перекрыть дороги грозят уже новой власти - работники авиазавода "Антонов". На предприятии сегодня прошел митинг. Стали горой за своего уволенного руководителя - генерального конструктора Дмитрия Киву. Такое решение на прошлой неделе приняло правительство. Что стоит за увольнением руководителя стратегически важного государственного авиаконцерна? Версии изучала Елена Зорина.
Елена Зорина, корреспондент:
- Вместо цехов сегодня они на митинге. Работники авиазавода "Антонов" протестуют против увольнения их руководителя. Люди уверены: из-за кадровых перестановок работа на предприятии может попросту остановиться.
Уволили Дмитрия Киву, руководителя авиаконцерна "Антонов", распоряжением правительства. На этой должности он был 5 лет. А на самом заводе работает полвека. Новость об увольнении его коллеги узнали из интернета. Но почему так случилось - не понимают.
Николай Погребельный, директор серийного завода ГП "Антонов":
- В этом году мы планировали сдать 12 самолетов. С российскими, у нас военных контрактов с ними нет на поставку продукции, а самолеты пассажирские, мы выполняем свои договоренности.
На митинге рядом с самолетами-полуфабрикатами, без шасси - плакаты с призывами не мешать работать. Некоторые сотрудники в отчаянии. Во всем обвиняют новую власть.
Людмила Скосарева, инженер-конструктор
- Ми розуміємо, що люди спрямовані, щоб захватити наші літаки! Ми будем вимушені йти на вулиці. Ми будем перекривати дороги. Ми будемо йти до Верховної Ради.
Уволенный Дмитрий Кива сейчас на больничном. С журналистами соглашается поговорить по телефону. Уверяет, что продолжит работу на заводе, в качестве генерального конструктора. Эта должность за ним остается. Хотя ее, по словам Кивы, тоже хотят лишить. Почему - авиастроитель не знает.
Эксперты среди причин увольнения указывают на некий российский след. И вспоминают нашумевшую историю о том, что "антоновцы" якобы продали секретные авиатехнологии России. Практически за бесценок. Еще одна версия - передел сфер влияния в авиа-отрасли.
Вячеслав Коновалов, эксперт гражданской авиации:
- Там обороты достаточно большие, несколько миллиардов гривен, крупные контракты. Все хотят получить доступ к этим контрактам. Плюс территория. В прошлые разы, когда пытались поделить власть над авиапромом, таинственным образом исчезло несколько общежитий.
А вот в правительстве пока увольнение не комментируют. Впрочем, как и не спешат говорить, кто заменит легендарного авиаконструктора.
Елена Зорина, Алексей Шматов, Подробности, телеканал Интер.