72% украинцев считают, что повышение правительством пенсий и стипендий является предвыборным шагом [ Редагувати ]
72% опрошенных считают, что повышение правительством с 1 сентября заработной платы бюджетникам, пенсий и стипендий является предвыборным шагом, направленным на повышение популярности кандидата от власти, и только 15% - проявлением заботы правительства о росте благосостояния граждан (13% колебались с ответом).
Об этом свидетельствуют данными общего исследования, проведенного центром "Социс", Киевским международным институтом социологии и компанией GFK-USM с 8 по 19 сентября.
Согласно результатам опроса, несколько менее скептически мотивацию действий правительства оценивают жители Восточного региона (здесь 62% рассматривают повышение зарплат и других выплат как предвыборный шаг (в других регионах - от 72 до 78%). Скепсис относительно мотивации действий правительства также немного уменьшается с ростом возраста опрошенных (объясняют эти действия стремлением повысить популярность кандидата от власти 76% тех, кому от 18 до 34 лет, тогда как среди людей в возрасте старше 55 лет - 69%).
Заметно отличаются оценки действий правительства в зависимости от электоральной ориентации респондентов. Среди тех, кто в первом туре намерен голосовать за Виктора Ющенко, воспринимают эти действия только как предвыборный шаг 81%, объясняют их заботой о росте благосостояния граждан 8% среди тех, кто будет голосовать за Александра Мороза - соответственно, 80% и 11%, за Петра Симоненко - соответственно, 79% и 10%, тогда как среди представителей электората Виктора Януковича - соответственно, 52% и 34%.
Социологи считают, что вследствие подобного восприятия мотивов действий правительства последнее повышение зарплат, пенсий, стипендий существенным образом не повлияет на электоральные настроения граждан.
Исследование проводилось с 8 по 19 сентября 2004 года во всех регионах Украины. Опрошено 6000 респондентов в возрасте старше 18 лет в 369 населенных пунктах по выборке, представляющей взрослое население Украины по основным социально-демографическим показателям. Теоретическая погрешность выборки (без учета дизайн-эффекта) 1,3%.