Система финансирования медицины МВД требует кардинальной реорганизации [ Редагувати ]
Система бюджетного финансирования ведомственной медицины МВД, которая содержится за счет государственного бюджета, требует реорганизации, поскольку 60 процентов выделенного средства используются неэффективно, вопреки целям бюджетных программ. Такой вывод сделала Коллегия Счетной палаты по результатам проверки использования средства, выделенных в 2003 году и первом полугодии 2004 года из Государственного бюджета Украины на медицинское обеспечение работников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.
Медицинскими учреждениями системы МВД Украины допущены бюджетные правонарушения и проводится неэффективное использование государственных средств на сумму 35 миллионов 651,5 тысяч гривен, в том числе: не по назначению использованы 24 миллиона 014,8 тысяч гривен; с нарушением тендерных процедур осуществлены приобретения товаров, работ и услуг за государственные средства на сумму 11 миллионов 526,8 тысяч гривен; неэффективно израсходованы 109,9 тысяч гривен.
Причиной этих нарушений стало также несоблюдение Государственным казначейством требований п. 3 ст. 112 Бюджетного кодекса Украины относительно контроля за соответствием платежей взятым обязательством и бюджетным ассигнованием, поскольку договоры о закупке были заключены с нарушениями действующего законодательства.
Аудиторы обнаружили, что организация стационарной медпомощи в системе МВД Украины нерациональна и имеет диспропорцию в распределении имеющихся мощностей между центром и регионами.
В Киеве сосредоточенно 25,2 процента всего штатного коечного фонда стационаров МВД Украины с достаточно большим спектром его специализации, который обеспечивает медпомощью лишь 11,2 процента общей численности прикрепленных лиц. В то же время, в регионах, где сосредоточенно 88,8 процентов прикрепленных лиц, специализация стационаров сведена до неврологического и терапевтического профиля.
Неудовлетворительный уровень организации управления ведомственными медицинскими учреждениями со стороны Департамента медицинского обеспечения и реабилитации МВД Украины и бесконтрольность их деятельности со стороны Министерства здравоохранения Украины стали причиной того, что 12 стационаров и три санаторно-курортных учреждения (каждое пятое медицинское учреждение) работали без аккредитации и не имели аккредитационных сертификатов, то есть, осуществляли свою деятельность без официального признания статуса этих учреждений как учреждений здравоохранения, наличия в них условий для предоставления определенного уровня медико-санитарной помощи, подтверждения их соответствия установленным критериям и гарантии высокого качества профессиональной деятельности, которая есть нарушением требований ст. 16 Основ законодательства Украины о здравоохранении и постановлении Кабинета Министров Украины # 765 об утверждение Порядка государственной аккредитации учреждения здравоохранения".
Поднимая требования действующего законодательства, пять медицинских реабилитационных центров не имели лицензий на осуществление медицинской практики.
Проверкой установлено, что вследствие отсутствия надлежащей организации работы по распределению направлений на реабилитационное лечение работников органов внутренних дел в медицинских реабилитационных центрах на протяжении 2003 года оптимальные мощности санаторно-курортных учреждений МВД Украины были использованы, в среднем, на 80,2 процента.
Направления на реабилитацию в медицинские реабилитационные центры МВД Украины распределялись, в основном, не на основании анализа диспансерного надзора, а по принципу предоставления возможности отдохнуть на курорте. В результате, из общего количества направлений на реабилитацию на протяжении 2003 года было возвращено 12,5 процентов направлений, или каждое восьмое.
Коллегия Счетной палаты направила вывод по этому вопросу к Кабинету Министров Украины и Министерства внутренних дел для устранения выявленных нарушений.