Полетаем? [ Редагувати ]

Ни на одну промышленность теракт в Америке не повлиял так, как на авиационную. Первой причиной рекордных убытков авиакомпаний стало повышение требований к безопасности полетов, на что потребуются большие средства. Второе, атака случилась как раз во время, когда авиакомпании боролись за то, чтобы остаться на плаву, неся убытки из-за резкого снижения деловых поездок. Правда, американские авиалинии могут рассчитывать на финансовую помощь правительства.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), все ее 266 авиакомпаний-членов испытают снижение доходов и понесут дополнительные расходы в размере 10 миллиардов долларов на международных маршрутах. К этому следует добавить потери авиакомпаний, работающих на внутреннем рынке США, наибольшем в мире. В начале года Американская ассоциация воздушного транспорта (ААТА) предполагала закончить 2001 год с прибылью, к августу вынуждена была пересмотреть свой прогноз в сторону суммарных убытков в размере 1,5 миллиарда долларов. Сейчас аналитики оценивают потери американской авиационной промышленности в размере 4 миллиардов долларов. За одну прошлую неделю американские авиаперевозчики потеряли около 1 миллиарда долларов.
С открытием фондового рынка стоимость американских авиакомпаний снизилась на 24-56%, европейских - на 30%. "Поднять" отрасль будет трудно, поскольку многие компании уже сократили количество деловых поездок, советуя своим сотрудникам совершать только необходимые перелеты. Перспектива более высоких цен на топливо, снижение спроса на перевозки, увеличение расходов на безопасность, приведут к большому количеству банкротств и слияний. Сократится также количество туристических поездок, что, кроме авиакомпаний, отразится на туристическом и гостиничном бизнесе.
Теперь на внутренних американских линиях вводятся такие же меры безопасности, как на международных рейсах. Кроме ужесточения контроля при посадке, в каждом самолете будет инкогнито находиться вооруженный агент службы безопасности, пассажирам будет запрещено провозить лезвия и ножи из любого материала. Столовые ножи также отменяются. Дополнительные проверки означают увеличение времени на подготовку рейса к отправке, что приведет к переполнению аэропортов, уменьшению количества рейсов и следовательно, изменению расписания. Кроме того, потребуется разработка и установка более совершенного просматривающего оборудования, поскольку нынешние металлоискатели не обнаруживают ножи и пистолеты, сделанные из сложных пластиков.
Вполне возможно, авиакомпании получат желаемую правительственную помощь. 15 сентября, парламент не принял пакет, состоящий из 2,5 миллиардов долларов в виде грантов и 12,5миллионов в виде гарантированных правительством кредитов, но окончательное решение еще впереди.
Во европейских странах состояние авиакомпаний похожее, хотя, может быть, не такое плачевное. Тем не менее, здесь также ожидается череда банкротств и укрупнений (слияний) существующих компаний. Из-за значительного падения объемов перевозок многие планируют сокращать парк воздушных судов, попросту отправляя самолеты...на свалку.