Рыба ищет где глубже, а украинец..? [ Редагувати ]

Когда государство не может помочь в ситуации, при которой в доме кормильца детям не хватает еды, а жена каждый вечер встречает с работы молчаливым упреком, то он вынужден искать более выгодное применение своим рабочим рукам. Поиски подчас приводят на чужбину. 5% украинцев находятся за границей с целью заработка. Лишь немногим из них удается устроиться на постоянную работу и даже получить гражданство. Большинство же работает за границей на птичьих правах. Их зовут "нелегалы", или "гастарбайтеры".
В первую очередь украинцы в поисках лучшей доли едут в Россию. Выбор "большого восточного соседа" в качестве места заработка зависит в первую очередь от языкового фактора. Азербайджанец едет на заработки в соседнюю Турцию, где через месяц-два свободно говорит по-турецки, молдаванин может выехать в Румынию, где говорят на практически родном для него языке. Для многих украинцев, которые и мову не очень хорошо знают, Россия является единственной страной, где отсутствует лингвистический барьер.
Считается, что наиболее оплачиваемая работа в Москве. Труд, как правило, связан со строительством или ремонтом. Однако условия этой работы очень тяжелы, и большинство выдерживает в лучшем случае два месяца. Очень распространена работа водителем троллейбуса или автобуса. Зарплата в этом случае вполне прилична по украинским меркам. Возле Киевского вокзала тянется скорбная вереница женщин из Львова и Ивано-Франковска, торгующих "паленой" горилкой с перцем и коньяками.
Восточный вектор преобладает, но не подавляет другие направления трудовой миграции. В Одесской, Винницкой и Черновицкой областях популярна работа в Турции, галичане нередко едут на заработки в Польшу, жители Закарпатья - в Венгрию и Словакию. В Польше и Румынии западные украинцы работают в основном на стройках за деньги, которые не привлекают даже местных бичей, - примерно 50 центов за час. Пользуются популярностью работы по сбору урожая в Греции и Португалии.
Нередко инженеры-кораблестроители из Одессы, Николаева и Севастополя едут на заработки в Италию и Грецию, где участвуют в проектировке и строительстве различных морских транспортов и объектов инфраструктуры. Уровень оклада этих специалистов в несколько раз выше, чем неквалифицированных рабочих: на сицилийских судоверфях украинский инженер зарабатывает около $500.
На этом фоне совершенно абсурдным на первый взгляд кажется выезд жителей Волыни в соседнюю Брестскую область Беларуси. Но с учетом далеко не идеального экономического положения в этой стране можно представить, насколько тяжелы условия жизни и работы в Волынской и Ровенской областях, если украинцы работают в Бресте, Пружанах и Малорите за деньги, которые даже по белорусским меркам считаются копейками.
Кто едет из Украины? Чаще всего это люди младше 30 лет, нередко имеющие высшее образование. Работать по специальности им в 99% случаев не приходится. Если многие российские специалисты уезжают работать в Украину и сразу попадают на хорошие места, то в случае обратного потока рассчитывать приходится в лучшем случае на должность продавца с перспективой открытия своей точки.
Помимо постоянно работающих вне Украины 5% граждан страны, еще 20% регулярно выезжают за границу с коммерческими целями. Нередко такие выезды носят характер фронтьерской миграции: за границу - и сразу обратно. У правоохранительных органов такие "гастроли" вызывают прямые ассоциации с криминальными элементами.
Украинские гастролеры едут в основном в Россию, Румынию и Португалию. В России они продают опий и анашу, а также промышляют мелким разбоем и мошенничеством. Из ремесел, требующих постоянного нахождения за границей, преобладают, без сомнения, проституция и сутенерство. Основные центры, где действуют украинские преступники, - Москва, Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар.
В Румынии в последнее время криминальная миграция украинцев пошла на убыль. Причина тому - жесткие, если не сказать жестокие, действия румынской полиции в отношении организованной преступности. Сколько украинских "братков" полегло на поле брани от полицейских пуль, никто не сосчитает. Основная деятельность украинского криминалитета в этой стране - работорговля, вымогательство, контрабанда наркотиков амфетаминовой группы.
В Португалии украинские бандиты работают в одной ОПГ с молдавскими и румынскими коллегами. Принцип работы гастролеров строится на "кидалове" своих же земляков, приехавших туда на уборку урожая. Цель бандитов- "уболтать" потенциальную жертву так, чтобы она согласилась работать, и в конце концов, по окончании срока "липового" контракта, оставить ее, что называется, при своих интересах. Португальская полиция бессильна бороться с выходцами из этих трех восточноевропейских государств, поскольку жертвы мошенничества ни в коем случае не обращаются в соответствующие органы: их же первыми и вышлют из страны как гастарбайтеров, подержав в спецприемнике в лучшем случае неделю. К тому же плантаторы заинтересованы в рабочей силе, которую мафия поставляет им в 3-4 раза дешевле легальной стоимости. На горе украинского неблагополучия создатели и идейные вдохновители "липовых" рекрутинговых агентств делают целые состояния.