ФСБ выбивала из львовянина признание в терроризме [ Редагувати ]
9 месяцев пыток и унижений. Такими методами в российском СИЗО из львовянина Юрия Яценко выбивали признания в терроризме. Кристина Гашенко знает все детали.
Львовский железнодорожный вокзал. Поезд "Харьков-Львов" ожидают десятки людей, телекамер и журналистов.
Он выходит с улыбкой и тут же попадает в объятия родных. Которые ждали его долгих 9 месяцев. Именно столько в российском СИЗО пробыл двадцатидвухлетний евромайдановец Юрий Яценко. В мае прошлого года парень вместе с другом поехал в Курск. Там планировал договориться о торговле мелкой техникой.
"Видно, следили за ними, или из отеля перезвонили, приехала полиция. Суд там через день - нарушение миграционного законодательства. В карточке они указали цель поездки" частная ", а на самом деле якобы туризм, ну это вообще", - говорит Сергей Яценко, отец Юрия Яценко.
Суд постановил: за нарушение миграционного законодательства - штраф две тысячи рублей и депортация в Украину. Но сотрудники правоохранительных органов ребят домой отправлять не спешили. Увидев в паспортах львовскую прописку, рассказывает Юрий, к делу подключили отдел контрразведки ФСБ. Бесконечные допросы, унижения, пытки. Шили дело - за терроризм.
"Мы должны публично выступить с дискредитационными заявлениями в сторону Украины. Должны были представиться или" Правым сектором ", или что нас направили СБУ с целью ведения диверсионной деятельности", - говорит Юрий Яценко, житель Львова.
Через три месяца допросов - друга Юрия отпустили. А его самого - закрыли в СИЗО. Завели уголовное дело - за незаконное хранение взрывных устройств. Хотели посадить на 2 года. Суд дал 9 месяцев - ровно столько, сколько парня продержали в СИЗО. И вот - освободили.
"Юра резал вены, был в больнице. Юра настолько силен духом, силой воли человек, это пожалуй каждому из нас нужно набраться у него, набраться его силы", - говорит Оксана Куманская, друг семьи Юрия Яценко.
Свое задержание Юрий считает политическим. Многое о том, что пришлось пережить в российском СИЗО - парень не рассказывает.
Счастлив, что на Родине. И торопится домой - хочет наконец побыть с семьей.