"Дизельный" скандал Фольксвагена шокировал водителей Европы [ Редагувати ]
Жертвоприношение Фольксвагена. Кто из менеджеров покинул немецкий автомобильный концерн и поможет ли это отмыть репутацию от дизельного скандала? Узнаем у Татьяны Логуновой.
Крупнейший автомобильный концерн Германии и Европы остался без руководителя. Мартин Винтернкорн, который несколько дней уверял, что не собирается в отставку, передумал.
Глава Volkswagen написал заявление по собственному желанию, его зачитали представители концерна.
"Мы приняли решение господина Винтеркорна с пониманием. Хотим еще раз подчеркнуть, что он ничего не знал о манипуляциях с выхлопными газами", - заявил председатель наблюдательного совета Volkswagen Бертольд Хубер.
Вслед за Винтеркорном ушли еще три топ-менеджера концерна. Все они стали жертвами скандала, который уже окрестили "дизельгейтом".
Из-за того, что оказалось, на автомобили Volkswagen с дизельными двигателями устанавливалось специальное программное обеспечение, которое позволяло обойти экологические стандарты.
Первыми обнаружили обман американцы, но хитрил концерн и в Европе.
"Нам сообщили, что и с автомобилями с дизельными двигателями в Европе проводились подобные манипуляции", - заявил министр транспорта Германии Александр Добриндт.
Сколько всего таких автомобилей колесит по миру - сказать сложно. Ранее говорили об 11 миллионах, но это, скорее всего, не окончательные данные. Водители более, чем недовольны.
"Я шокирован тем, что такое возможно. И мне стыдно, что я езжу на Фольксвагене с дизельным двигателем и не знаю, имею ли право проехать на нем километр", - прокомментировал водитель Уте Йялас.
Вернуть доверие клиентов, доброе имя и отбиться от многомиллиардных исков. Теперь это миссия нового главы концерна. Его обещают избрать в ближайшие дни.