Энергетики прогнозируют погружение Украины во тьму из-за "Укрзалізниці" [ Редагувати ]
Повышение тарифов железнодорожные перевозки со следующего года будет означать, что тепловые электростанции Украины начнут работать в убыток, сообщили в пресс-службе компании "Центрэнерго", которая управляет Трипольской, Углегорской и Змиевской ТЭС.
Отмечается, что топливо составляет более 80% всех расходов при производстве тепловой электроэнергии. Поэтому повышение стоимости угля в результате роста ж\д тарифа критически скажется на работе тепловой генерации. Ситуация усугубляется тем, что теплоэлектростанции "Центрэнерго" находятся на отдалении от районов добычи и обогащения угля.
"Любое повышение тарифа на транспортировку груза железнодорожным транспортом без компенсации такого повышения ростом тарифа на отпущенную электроэнергию приведет к снижению рентабельности работы ТЭС ПАО "Центрэнерго". Одновременно с использованием в производстве во время осенне-зимнего периода 2015/2016 импортируемого угля это может привести к убыточной работе", - говорится в сообщении ПАО.
Энергетики отметили необходимость создания рабочей группы с участием "Укрзалізниці", НКРЭКУ и предприятий. Иначе Украину вновь могут ожидать веерные отключения электроэнергии.
"На сегодняшний день необходимо искать компромиссное решение, в результате которого рост тарифов на грузовые перевозки по железной дороге даст возможность компенсировать или нивелировать рост затрат на производство электроэнергии тепловой генерацией", - подчеркнули в "Центрэнерго".
В "Донбассэнерго", к которой относится Старобешевская и Славянская ТЭС также отметили, что расходы на доставку топлива в 2016 году с учетом запланированной производственной программы могут увеличиться минимум на 60 млн.грн. При этом речь о механизме компенсации этих затрат для энергетиков пока не идет.
Как сообщалось, "Укрзалізниця" намерена в течение 2016 года повысить тарифы на грузовые перевозки на 30%. Первый этап повышения на 15% запланирован на 1 января, а с 1 июля грузовой ж/д тариф снова вырастет на 15%.
По словам министра энергетики Владимира Демчишина, существующий тариф на грузовые ж/д перевозки в Украине уже высокий, что делает доставку угля с шахт на расстояние нескольких сот километров экономически невыгодной.
"Они должны понимать, что тариф высокий. И просто так гонять уголь по 400 километров нет смысла. Надо оптимизировать работу на месте", - считает министр.