Дальнобойщики Украины требуют прекратить "транзитные войны" [ Редагувати ]
Транзитные войны. Чем недовольны украинские дальнобойщики? Сегодня они пришли к Андрею Пивоварскому - министру инфраструктуры - требовали встречи лично с ним. Вышел ли к ним чиновник и какие к нему претензии у перевозчиков? Подробнее Олег Решетняк.
У стен Министерства инфраструктуры - с самого утра около 100 дальнобойщиков и перевозчиков. Требование одно - поговорить с главой ведомства о проблемах, которые возникли в транспортной сфере.
Долго ждать не пришлось, через минут 10 Андрей Пивоварский спустился к митингующим.
"Украинские перевозчики уже которую неделю сидят без работы", - говорит Леонид Костюченко, председатель совета Ассоциации Международных перевозчиков Украины.
Эта история началась с транзитного противостояния России и Польши еще 1 февраля нынешнего года. Тогда Варшава и Москва между собой не договорились о продлении транзитного договора. Польша полностью остановила автосообщение между странами.
Российские перевозчики были вынуждены искать свой чумацкий шлях на украинских дорогах. Но активисты перекрыли путь фурам с российскими номерами. В ответ официальная Москва закрыла границы для украинских перевозчиков.
А это значит, что, например, в Финляндию или в Казахстан - путь закрыт. Россия оказалась фактически изолирована от европейского рынка. Но ненадолго. В прошлую пятницу Варшава и Москва - все-таки договорились. Правда, цены на транзит через Польшу значительно выросли.
Но лед тронулся только для российских фур. Украинские водители по-прежнему сидят без работы и ждут, когда же власти договорятся.
"У меня ребята производят продукцию. Им нужно вести на Туркменистан. Кроме украинского перевозчика туда мало кто поедет. Страдает наш производитель. Не платятся налоги. Теряются рабочие места. Мои водители без работы. На производстве в Харькове - ребята без работы. Кому это выгодно? Я не понимаю".
Перевозчики давно торговые санкции приняли как данность, но транзитную блокаду - терпеть не собираются. Глава ассоциации международных перевозок настаивает, если в ближайшее время не договориться - Украина останется ни с чем. Конкуренты по транзиту поджимают по всем фронтам.
"Этот рынок сегодня займет Польша, Прибалтика, Беларусь уже сегодня заходит. И мы вообще поставим шины и будем ждать чего-то. А люди останутся без заработной платы. А семьи без питания", - говорит Леонид Костюченко, председатель совета Ассоциации Международных перевозчиков Украины.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский выслушал митингующих и пообещал уже в ближайшие дни уладить ситуацию.
"Сейчас мы ускоряем процесс переговорный для того, чтоб как можно больше транзита осталось на территории Украины. От транзита мы получаем деньги, которые потом идут на ремонт дорог", - говорит Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины.
Не дополучит не только Укравтодор на ремонт дорог, но и вся экономика в целом. Сколько же стоит один день простоя? Вот как на этот вопрос ответил министр.
"Сейчас трудно сейчас сказать потери финансовые. Более репутационные потери, как страны транзитера", - говорит Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины.
А вот эксперты точно знают - украинские кампании теряют 10 миллионов гривен ежедневно. Но от блокады страдает вся экономика.
"Потери экономики от того, что затруднен экспорт в страны средней Азии и Финляндии исчисляются пятью миллионами в день, то есть суммарно за год, если ситуация такая продлится - украинская экономика недосчитается экспорта на 2 миллиарда долларов", - говорит Александр Кава, бывший заместитель министра инфраструктуры 2014-2015 гг.
Когда же точно министр уладит этот вопрос - еще не ясно. Дальнобойщики пока верят на слово.